Валерий Кошляков создал новые фрески для замка Франконвиль

Выставочный проект включает более 40 работ художника, предназначенных для конкретного места

Замок Франконвиль, Франция. Фото: Владимир Сычев
Валерий Кошляков. Фото: Владимир Сычев
Выставка «Новые фрески для старого замка». Замок Франконвиль, Франция. Фото: Владимир Сычев
Выставка «Новые фрески для старого замка». Замок Франконвиль, Франция. Фото: Владимир Сычев
Выставка «Новые фрески для старого замка». Замок Франконвиль, Франция. Фото: Владимир Сычев
Замок Франконвиль, Франция.
Фото: Владимир Сычев
Валерий Кошляков.
Фото: Владимир Сычев
Выставка «Новые фрески для старого замка». Замок Франконвиль, Франция.
Фото: Владимир Сычев
Выставка «Новые фрески для старого замка». Замок Франконвиль, Франция.
Фото: Владимир Сычев
Выставка «Новые фрески для старого замка». Замок Франконвиль, Франция.
Фото: Владимир Сычев

В проекте «Новые фрески для старого замка» Валерий Кошляков вновь работает с темой памяти и былого величия Франции. Плоды размышлений автора на эту тему уже демонстрировались на выставке «…и „Франция“ был их пароль…» в пространстве Typographie de l’art в 2013 году, а также в старом монастыре кордельеров в Париже, который в 2014-м наполнился полотнами — подражаниями древним фрескам для проекта «Приношение». В живописи Валерий Кошляков нередко имитирует влияние прошедших лет — как он рассказывал TANR, «это своеобразный перформанс, имитация эффекта проходящего времени». 

На сей раз свыше 1 тыс. кв. м выставочного пространства в замке Франконвиль, построенном в XIX веке, заняли более 40 работ Кошлякова: большие живописные панно, фрагменты фресок, портреты, скульптуры. Художник выполняет воображаемый заказ на росписи, но вместо потолков и стен выбирает съемные панно и другие мобильные способы показа искусства, где проступают всем знакомые лица: Оноре де Бальзак, Вольтер, Эжен Делакруа, Дени Дидро, Александр Дюма, Шарль де Голль. Здесь Кошляков сознательно отказывается от отстраненного взгляда современного искусства, погружаясь в воспоминания о временах королей, философов и великих полководцев. 

Замок Франконвиль
Новые фрески для старого замка
До 24 июня

Самое читаемое:
1
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
Выставка в Центре изобразительных искусств Сейнсбери в английском Норидже посвящена постколониальной интерпретации того, как со временем переосмыслялся образ страны Клеопатры и Тутанхамона
31.10.2022
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
2
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»
09.11.2022
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
3
Арт-вандализм в эпоху хайпа
Десятки нападений на картины уже совершили экоактивисты, пытаясь привлечь внимание к климатическим изменениям. Они приклеивают себя к рамам и бросают в картины еду. Чем вандализм в 2022 году отличается от «традиционного»?
31.10.2022
Арт-вандализм в эпоху хайпа
4
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ
21.11.2022
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
5
Конец Московской биеннале?
IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта
07.11.2022
Конец Московской биеннале?
6
Ереван: современные ценности на древней земле
В Армению, как правило, едут за древними архитектурными достопримечательностями, а между тем в ее столице Ереване более десятка интереснейших музеев
11.11.2022
Ереван: современные ценности на древней земле
7
Игорь Грабарь: управляющий искусством
В Третьяковке открывается выставка к 150-летию Игоря Грабаря — художника, теоретика, преподавателя, реставратора и администратора, до сих пор вызывающего восхищение разносторонностью своих достижений
17.11.2022
Игорь Грабарь: управляющий искусством
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+