Валерий Кошляков в Ка’Фоскари

№53, май 2017
№53
Материал из газеты

Музей русского импрессионизма представляет персональную выставку одного из самых романтичных русских художников

Валерий Кошляков. «Палаццо». 2017
Валерий Кошляков. «Палаццо». 2017

На нынешней выставке «Мы строим утопии», которая открывается в Институте Ка’Фоскари 11 мая, два этажа палаццо займут 5 живописных работ на картоне, 20 больших работ темперой на холсте, около десятка скульптур и монументальный объект. Придерживаясь авторской любви к античности, стоит вспомнить, что в переводе с древнегреческого утопия — это прежде всего «благое место». Поиски этого идеализированного места занимали автора едва ли не с самого приезда в Москву из ростовского Сальска — сюжеты его картин разворачивались между фантасмагоричными мирами помпейских развалин и сталинских высоток, никогда не передавая какое-то одно время или место. Поэтому вполне логично, что темой утопической экспозиции станут на этот раз пейзажи утопающего города и его дворцы.

Валерий Кошляков. «Макет конструкции». 2016
Валерий Кошляков. «Макет конструкции». 2016

Кошлякова волнует разрушающая сила времени, которая превращает монументальные сооружения в великолепные руины. Руинированием можно назвать и сам метод работы художника с материалами. Он обнажает структуру картона, создает впадины на поверхности, буквально ваяет свои пейзажи и изображаемые на них искалеченные временем памятники, которые омывают, как вода, красочные цветные подтеки.

Валерий Кошляков. «Москва. Дом на набережной». 2017
Валерий Кошляков. «Москва. Дом на набережной». 2017

Валерий Кошляков, используя живопись, показывает безвременный мир Интернета так, как если бы он существовал в реальном пространстве. «Все эти здания переживут нас с вами. Что же здесь прошлое для нас, временных на земле? Все состоялось до человека и будет после него», — поясняет автор, чьи работы сегодня выставляются в крупнейших музеях Европы и Америки: в парижском Лувре, в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке и Бильбао, в Кеннеди-арт-центре в Вашингтоне. Курирует выставку Данило Эккер, который в 1993 году был комиссаром Венецианской биеннале. Именно он впервые представил художника итальянской публике, а в 2016-м стал куратором выставки Валерия Кошлякова «Элизии» в московском Музее русского импрессионизма.

Университет Ка’Фоскари
Мы строим утопии
11 мая – 29 июля

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
3
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
4
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире
12.01.2023
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
7
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы
10.01.2023
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+