Валерий Кошляков в Ка’Фоскари

№53, май 2017
№53
Материал из газеты

Музей русского импрессионизма представляет персональную выставку одного из самых романтичных русских художников

Валерий Кошляков. «Палаццо». 2017
Валерий Кошляков. «Палаццо». 2017

На нынешней выставке «Мы строим утопии», которая открывается в Институте Ка’Фоскари 11 мая, два этажа палаццо займут 5 живописных работ на картоне, 20 больших работ темперой на холсте, около десятка скульптур и монументальный объект. Придерживаясь авторской любви к античности, стоит вспомнить, что в переводе с древнегреческого утопия — это прежде всего «благое место». Поиски этого идеализированного места занимали автора едва ли не с самого приезда в Москву из ростовского Сальска — сюжеты его картин разворачивались между фантасмагоричными мирами помпейских развалин и сталинских высоток, никогда не передавая какое-то одно время или место. Поэтому вполне логично, что темой утопической экспозиции станут на этот раз пейзажи утопающего города и его дворцы.

Валерий Кошляков. «Макет конструкции». 2016
Валерий Кошляков. «Макет конструкции». 2016

Кошлякова волнует разрушающая сила времени, которая превращает монументальные сооружения в великолепные руины. Руинированием можно назвать и сам метод работы художника с материалами. Он обнажает структуру картона, создает впадины на поверхности, буквально ваяет свои пейзажи и изображаемые на них искалеченные временем памятники, которые омывают, как вода, красочные цветные подтеки.

Валерий Кошляков. «Москва. Дом на набережной». 2017
Валерий Кошляков. «Москва. Дом на набережной». 2017

Валерий Кошляков, используя живопись, показывает безвременный мир Интернета так, как если бы он существовал в реальном пространстве. «Все эти здания переживут нас с вами. Что же здесь прошлое для нас, временных на земле? Все состоялось до человека и будет после него», — поясняет автор, чьи работы сегодня выставляются в крупнейших музеях Европы и Америки: в парижском Лувре, в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке и Бильбао, в Кеннеди-арт-центре в Вашингтоне. Курирует выставку Данило Эккер, который в 1993 году был комиссаром Венецианской биеннале. Именно он впервые представил художника итальянской публике, а в 2016-м стал куратором выставки Валерия Кошлякова «Элизии» в московском Музее русского импрессионизма.

Университет Ка’Фоскари
Мы строим утопии
11 мая – 29 июля

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+