18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Дейнека и Сутин лидировали на MacDougall’

«Уснувшая с книгой» Хаима Сутина и «Женщина в желтом платье» Александра Дейнеки стали самыми дорогими работами аукциона MacDougall’

Больших рекордов аукцион не дал, но результат показал устойчивый; всего русского искусства на нем было продано на £6,7 млн. Так как аукцион MacDougall’s традиционно объемный, состоит в основном из живописи самых разных эпох и направлений и завершает неделю русских аукционов в Лондоне, то обычно его итоги помогают сделать некоторые выводы. Довольно ясно, что спрос на живопись соцреализма практически утрачен, исключение составляют отдельные работы: или «с именами», или очень уж забавные. Цена в £345 тыс. на «Женщину в желтом платье» Александра Дейнеки 1955 года — следствие соединения обоих обстоятельств. Эту толстушку с ярким маникюром и золотыми часиками художник потом использовал в ходульном полотне «Стихи Маяковского» как чуждый социальный элемент, противопоставленный декламирующей стихи молодежи. Портрет мягче и лиричнее, не такой надуманный, и потому лучше.

Работы Хаима Сутина крайне редко появляются на русских торгах: аукционные дома обычно включают их в торги интернационального модернизма. «Уснувшая с книгой. Мадлен Кастен» изображает покровительницу художника, коллекционера и настолько его друга, что стал возможен такой ракурс спящей с раскрытым ртом. Портрет продан за £359 тыс.

Интересно, что картины Ивана Айвазовского продаются по-прежнему, независимо ни от каких обстоятельств, разве что цены стали ниже (на MacDougall’s «Украинский пейзаж ночью» ушел за £258 тыс.). Спрос на современное искусство невелик — впрочем, ничего особенного и не предлагалось. Крупные, дорого оцененные вещи, как императорские вазы у Sotheby’s или пейзаж Шишкина у MacDougall’s, не продаются.

Одновременно с MacDougall’s прошел небольшой русский аукцион Bonhams, где было распродано немного более половины лотов на общую сумму £1,166 млн. Самым дорогим произведением стал маленький натюрморт Николая Фешина «Ромашки», написанный в 1930 году в Таосе (Нью-Мехико), куда больной туберкулезом художник перебрался из Нью-Йорка в поисках более сухого климата. При эстимейте в £100–150 тыс. картина продана за £237 тыс.

Итоги всей «русской недели» выглядят так: Sotheby’s получил £9,1 млн, Christie’s — £6,9 млн, MacDougall’s — £6,7 млн, Bonhams — £1,2 млн, всего — £23,9 млн, как минимум вдвое меньше, чем бывало в лучшие годы.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+