18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Нашелся авторский вариант картины Рафаэля «Малая Мадонна из Фолиньо»

Считается, что Рафаэль, один из титанов Возрождения, не повторялся в темах и обычно не писал копий своих картин. Тем не менее исследователь из Университета Гранады, что в южной Испании, считает, что нашел авторский вариант Мадонны из Фолиньо (ок. 1511) Рафаэля, которая хранится в Пинакотеке Ватикана (зал номер VIII). Реставратор и преподаватель факультета изящных искусств Луис Родриго Родригес Симон рассказал, что находка принадлежит частному коллекционеру из Кордовы. Работа, известная как Малая Мадонна из Фолиньо, была перенесена на холст с деревянной панели в конце XIX века: на оборотной стороне холста обнаружились страницы книги, напечатанной в 1872 году. Симон считает, что реставрация была проведена во Франции. Он сказал, что после экспертизы изображения и архив ных исследований сходство между Мадоннами в Гранаде и Ватикане стало очевидным, и даже предположил, что Малая Мадонна из Фолиньо могла быть наброском или подготовительным вариантом большой картины. «Предок нынешнего владельца Малой Мадонны был крупным торговцем во Франции, онто и привез картину в Кордову», — говорит исследователь. Но когда именно? Неизвестно и то, как до этого картина попала в Париж, хотя город и был крупным центром по продаже искусства в XIX веке. Не все, однако, разделяют мнение Симона. Искусствовед Стефано Алессандрини, советник Министерства культуры и генеральный адвокат Италии по делам трофейных ценностей искусства, высказался так: «Скорее всего, это хорошая копия, написанная в период с 1797 по 1816 год, когда Мадонна из Фолиньо находилась в Лувре; неизвестный художник сделал наброски, повторяющие масштаб и пропорции оригинального произведения». Он говорит, что на поверхности полотна видны трещины, которые, как правило, характерны для картин XIX века и, наоборот, не свойственны живописи, перенесенной с дерева. Ватиканская Мадонна из Фолиньо была написана Рафаэлем по заказу церкви Санта-Мария-ин-Арачели в Риме. В 1565 году она была перевезена в монастырь Святой Анны в Фолиньо в Перудже, где провела более двух столетий (и приобрела свое нынешнее название).После заключения в 1797 году Толентинского договора Наполеон в качестве трофея вывез ее из Италии. Полотно было возвращено в Ватикан в 1816 году. Во Франции главный реставратор Лувра, Франсуа Туссен Акен, перенес работу с дерева на холст между 1800 и 1801 годами.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+