18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Нашелся авторский вариант картины Рафаэля «Малая Мадонна из Фолиньо»

Считается, что Рафаэль, один из титанов Возрождения, не повторялся в темах и обычно не писал копий своих картин. Тем не менее исследователь из Университета Гранады, что в южной Испании, считает, что нашел авторский вариант Мадонны из Фолиньо (ок. 1511) Рафаэля, которая хранится в Пинакотеке Ватикана (зал номер VIII). Реставратор и преподаватель факультета изящных искусств Луис Родриго Родригес Симон рассказал, что находка принадлежит частному коллекционеру из Кордовы. Работа, известная как Малая Мадонна из Фолиньо, была перенесена на холст с деревянной панели в конце XIX века: на оборотной стороне холста обнаружились страницы книги, напечатанной в 1872 году. Симон считает, что реставрация была проведена во Франции. Он сказал, что после экспертизы изображения и архив ных исследований сходство между Мадоннами в Гранаде и Ватикане стало очевидным, и даже предположил, что Малая Мадонна из Фолиньо могла быть наброском или подготовительным вариантом большой картины. «Предок нынешнего владельца Малой Мадонны был крупным торговцем во Франции, онто и привез картину в Кордову», — говорит исследователь. Но когда именно? Неизвестно и то, как до этого картина попала в Париж, хотя город и был крупным центром по продаже искусства в XIX веке. Не все, однако, разделяют мнение Симона. Искусствовед Стефано Алессандрини, советник Министерства культуры и генеральный адвокат Италии по делам трофейных ценностей искусства, высказался так: «Скорее всего, это хорошая копия, написанная в период с 1797 по 1816 год, когда Мадонна из Фолиньо находилась в Лувре; неизвестный художник сделал наброски, повторяющие масштаб и пропорции оригинального произведения». Он говорит, что на поверхности полотна видны трещины, которые, как правило, характерны для картин XIX века и, наоборот, не свойственны живописи, перенесенной с дерева. Ватиканская Мадонна из Фолиньо была написана Рафаэлем по заказу церкви Санта-Мария-ин-Арачели в Риме. В 1565 году она была перевезена в монастырь Святой Анны в Фолиньо в Перудже, где провела более двух столетий (и приобрела свое нынешнее название).После заключения в 1797 году Толентинского договора Наполеон в качестве трофея вывез ее из Италии. Полотно было возвращено в Ватикан в 1816 году. Во Франции главный реставратор Лувра, Франсуа Туссен Акен, перенес работу с дерева на холст между 1800 и 1801 годами.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+