18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Александр Яковлев — самый востребованный русский художник сезона

Это подтвердил русский аукцион Sotheby’s, самым дорогим лотом которого стала сангина «Арлекин» Александра Яковлева, проданная за £730 тыс

Накануне на русских торгах Christie’s в Лондоне монументальная «Танцовщица в испанском костюме» Александра Яковлева была продана за £1,1 млн. Того же размера, в рост, и в той же технике (сангина и уголь) «Арлекин» Яковлева вызвал ажиотаж и на Sotheby’s — при эстимейте в £150–200 тыс. он ушел за £730 тыс. Эти вещи будут чрезвычайно эффектны как парные — интересно узнать, один ли коллекционер их приобрел.

Рисунки Яковлева всегда были востребованы на рынке, изображают ли они актеров театра кабуки или экзотических персонажей из путешествия по Африке, но прежде они никогда не стоили так дорого. «Арлекин» уже бывал на торгах — в 2006 году он был куплен за £265 тыс.

Кроме рисунка Яковлева, самыми дорогими работами на Sotheby’s стали неоклассический «Русский пейзаж», написанный Василием Шухаевым в Париже в начале 1920-х годов по финским впечатлениям (£418 тыс.), и сюрреалистический «Эксельсиор» Павла Челищева, изображающий его возлюбленного Чарльза Генри Форда (£418 тыс.). Мистический рисунок Казимира Малевича не ушел, зато супрематическая гуашь Веры Ермолаевой, эскиз праздничного оформления фасада здания (1920), подорожала в десять раз против нижнего эстимейта — до £262 тыс.

В целом торги русской живописью и графикой принесли аукционному дому Sotheby’s £6,885 млн. Даже если предположить, что распродажа раздела прикладного искусства и Фаберже пройдет успешно, суммарный результат все равно не дотянет до прошлогоднего (в июне 2017 года было получено £12,1 млн, в ноябре 2017 года — £14,2 млн).

В рамках «русской недели» в Лондоне пройдут еще аукционы MacDougall’s и Bonhams. Накануне Christie’s добился итогового результата в £6,897 млн (живопись и прикладное искусство).

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+