18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Минкульт намерен ужесточить правила передачи археологических находок музеям

№64
Материал из газеты

Отправлять в государственные хранилища теперь можно будет только самые ценные находки

Весной стало известно, что Министерство культуры РФ разрабатывает новые, более жесткие правила передачи археологических находок российским музеям. В ведомстве инициативу объясняют тем, что из-за строительного бума последних лет в музеи поступает большое число артефактов, далеко не все из которых представляют ценность.
«Сначала археолог на месте должен будет все описать. Но в музей передавать надо только то, что представляет особую ценность», — приводит слова замдиректора департамента культурного наследия МК РФ Наталии Чечель Федеральное агентство новостей. По каким дополнительным критериям будут оцениваться находки, чиновник не уточнила. В министерстве на запрос TANR не ответили.

Сейчас те фрагменты, которые археологи считают недостаточно ценными, строители могут оставлять в земле, указав на специальном памятнике место на плане проведения раскопок. В остальных случаях все находки должны передаваться в музеи и ставиться на учет в Музейный фонд РФ. Исключение делается лишь для античной археологии, где «особенно велики объемы находок фрагментов керамики».

Если будет создана какая-то промежуточная форма отсева материала, для музеев это станет большим облегчением, уверена директор Музея Москвы Алина Сапрыкина. По ее словам, количество находок, которые поступают в музеи сегодня, чрезвычайно велико и процесс их оценки нередко занимает несколько лет. Только за последние два года реконструкции столичных общественных пространств по программе «Моя улица» строители нашли свыше 10 тыс. предметов. В фонды Музея Москвы из них попадет далеко не все. 

Сейчас Минкульт по поручению президента России занимается созданием в регионах специальных археологических хранилищ и мобильных физико-химических лабораторий для археологических исследований, которые могли бы использоваться прямо на месте раскопок. В ведомстве рассчитывают, что эти лаборатории станут дополнительным фильтром, который поможет быстрее и качественнее оценивать археологические находки, сняв лишнюю нагрузку с музеев.  

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+