18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Николя Буррио назначен куратором 16-й Стамбульской биеннале

Французский искусствовед и писатель обещает сделать междисциплинарную выставку и учесть роль Стамбула в историческом контексте

Куратором Биеннале современного искусства в Стамбуле, которая пройдет с 14 сентября по 10 ноября 2019 года, станет французский искусствовед и писатель Николя Буррио. Подробности смотра станут известны осенью, но Буррио уже рассказал, что «собирается организовать выставку, соответствующую исторической ситуации и раскрывающую возможности междисциплинарного сотрудничества». 

Буррио — один из самых авторитетных в мире кураторов биеннале. В его послужном списке I и II Московские биеннале современного искусства (2005, 2007), Триеннале в Тейт (2009), Афинская биеннале (2011), Биеннале в Тайбэе (2014) и Каунасская биеннале (2015). Также он был одним из 13 сокураторов самого значимого выпуска раздела Aperto Венецианской биеннале в 1993 году, предвосхитившего «эпоху кураторов».

Буррио является одним из сооснователей музея современного искусства Пале де Токио в Париже и директором нового центра современного искусства Montpellier Contemporain (MoCo), который откроется во французском Монпелье в 2019 году. Прежде он руководил Национальной школой изящных искусств в Париже, был куратором отдела современного искусства Тейт Бритен, а также возглавлял департамент в Министерстве культуры Франции. Два года назад в издательстве Ad Marginem вышла русскоязычная версия его книги «Реляционная эстетика / Постпродукция». В числе последних выставок куратора — «Возвращение на Малхолланд-драйв» в арт-центре La Panacée MoCo (2017) и «Вирикута» в мексиканском центре современного искусства MECA (2016).

Консультативный совет Стамбульской биеннале, куда вошли директор лондонской галереи Whitechapel Ивона Блазвик, арт-директор Музея современного искусства в Токио Юко Хасегава, турецкая художница Инчи Эвинер, испанский куратор Августин Перес Рубио, отметил большой опыт взаимодействия Буррио с молодыми художниками, а также то, что его исследования «отражают важную для современного сознания идею мультивселенной». 

Стамбульская биеннале проводится с 1987 года. Ее кураторами в разное время становились турецкая писательница Фулия Эрдемчи, датские художники Элмгрин и Драгсет, бразильский куратор Адриано Педроса. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+