18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Четыре самые интересные выставки этой недели

Коллекция четы Беккерман в Пушкинском музее, немецкое современное искусство в Московском музее современного искусства, Ленин и Сталин в Историческом музее и Люперц в Эрмитаже — все самое интересное на выставках этой недели.

В главном здании ГМИИ имени А. С. Пушкина идет выставка «Искусство как профессия. Собрание Майи и Анатолия Беккерман». Экспозиция личной коллекции четы Беккерман продолжает серию «Коллекции и коллекционеры», в рамках которой музей открывает для зрителей частные собрания, в остальное время, как правило, недоступные широкой публике. Собрание Майи и Анатолия Беккерман в основном охватывает творчество русских художников начала XX века, и в частности лучшие образцы русского авангарда. В России их коллекция впервые представлена не отдельными произведениями, а комплексной экспозицией. В главном здании ГМИИ можно увидеть работы Константина Коровина, Бориса Анисфельда, Наталии Гончаровой, Бориса Григорьева, Давида Бурлюка и многих других.

Московский музей современного искусства на Петровке, д. 25 представляет «Пути немецкого искусства с 1949 года по сегодняшний день» — около 400 работ сотни художников практически во всех возможных видах современного искусства от живописи до инсталляции. Экспозиция отражает 60-летний период развития искусства Западной и Восточной Германии, причем показаны как признанные мэтры (например, Йозеф Бойс, произведения которого в последнее время появляются в Москве чуть ли не чаще русских художников), так и по многим причинам оставшиеся в тени художники. Выставка стала своеобразным взглядом назад, которым кураторы окидывают недавнее прошлое немецкого искусства, выделяя из него важнейшие этапы развития.

Государственный исторический музей показывает «Миф о любимом вожде» — первую масштабную экспозицию из коллекции Центрального музея В. И. Ленина, включенного в состав ГИМ в 1993 году. Выставка приурочена к 90-летию со дня смерти вождя мирового пролетариата и посвящена в меньшей степени личности и в большей — культу личности двух крупнейших фигур в истории страны Советов — Ленина и Сталина. Зрителям представлены фото- и кинохроника, картины, личные вещи. Выставка состоит из семи разделов: «Жизнь и деятельность В. И. Ленина в советской Лениниане», «Вожди Коммунистического интернационала», «Ленин и Сталин. Эволюция образов вождей во времени», «Несостоявшийся музей», «Экзотический» портрет», «Великая утрата» и «Памятник Вождю».

В Главном штабе Государственного Эрмитажа все еще можно посмотреть «Символы и метаморфозы» немецкого живописца и скульптора Маркуса Люперца. Для эрмитажной выставки художник специально создал серию бронзовых скульптур, в которой пересматривает искусство античной Греции через призму современности. Помимо скульптуры, в Петербург привезли живописные и графические работы Люперца, представляющие более ранний период его творчества, отмеченный значительным влиянием абстрактного экспрессионизма.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+