18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Четыре самые интересные выставки этой недели

Коллекция четы Беккерман в Пушкинском музее, немецкое современное искусство в Московском музее современного искусства, Ленин и Сталин в Историческом музее и Люперц в Эрмитаже — все самое интересное на выставках этой недели.

В главном здании ГМИИ имени А. С. Пушкина идет выставка «Искусство как профессия. Собрание Майи и Анатолия Беккерман». Экспозиция личной коллекции четы Беккерман продолжает серию «Коллекции и коллекционеры», в рамках которой музей открывает для зрителей частные собрания, в остальное время, как правило, недоступные широкой публике. Собрание Майи и Анатолия Беккерман в основном охватывает творчество русских художников начала XX века, и в частности лучшие образцы русского авангарда. В России их коллекция впервые представлена не отдельными произведениями, а комплексной экспозицией. В главном здании ГМИИ можно увидеть работы Константина Коровина, Бориса Анисфельда, Наталии Гончаровой, Бориса Григорьева, Давида Бурлюка и многих других.

Московский музей современного искусства на Петровке, д. 25 представляет «Пути немецкого искусства с 1949 года по сегодняшний день» — около 400 работ сотни художников практически во всех возможных видах современного искусства от живописи до инсталляции. Экспозиция отражает 60-летний период развития искусства Западной и Восточной Германии, причем показаны как признанные мэтры (например, Йозеф Бойс, произведения которого в последнее время появляются в Москве чуть ли не чаще русских художников), так и по многим причинам оставшиеся в тени художники. Выставка стала своеобразным взглядом назад, которым кураторы окидывают недавнее прошлое немецкого искусства, выделяя из него важнейшие этапы развития.

Государственный исторический музей показывает «Миф о любимом вожде» — первую масштабную экспозицию из коллекции Центрального музея В. И. Ленина, включенного в состав ГИМ в 1993 году. Выставка приурочена к 90-летию со дня смерти вождя мирового пролетариата и посвящена в меньшей степени личности и в большей — культу личности двух крупнейших фигур в истории страны Советов — Ленина и Сталина. Зрителям представлены фото- и кинохроника, картины, личные вещи. Выставка состоит из семи разделов: «Жизнь и деятельность В. И. Ленина в советской Лениниане», «Вожди Коммунистического интернационала», «Ленин и Сталин. Эволюция образов вождей во времени», «Несостоявшийся музей», «Экзотический» портрет», «Великая утрата» и «Памятник Вождю».

В Главном штабе Государственного Эрмитажа все еще можно посмотреть «Символы и метаморфозы» немецкого живописца и скульптора Маркуса Люперца. Для эрмитажной выставки художник специально создал серию бронзовых скульптур, в которой пересматривает искусство античной Греции через призму современности. Помимо скульптуры, в Петербург привезли живописные и графические работы Люперца, представляющие более ранний период его творчества, отмеченный значительным влиянием абстрактного экспрессионизма.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
6
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
7
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+