18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Четыре самые интересные выставки этой недели

Коллекция четы Беккерман в Пушкинском музее, немецкое современное искусство в Московском музее современного искусства, Ленин и Сталин в Историческом музее и Люперц в Эрмитаже — все самое интересное на выставках этой недели.

В главном здании ГМИИ имени А. С. Пушкина идет выставка «Искусство как профессия. Собрание Майи и Анатолия Беккерман». Экспозиция личной коллекции четы Беккерман продолжает серию «Коллекции и коллекционеры», в рамках которой музей открывает для зрителей частные собрания, в остальное время, как правило, недоступные широкой публике. Собрание Майи и Анатолия Беккерман в основном охватывает творчество русских художников начала XX века, и в частности лучшие образцы русского авангарда. В России их коллекция впервые представлена не отдельными произведениями, а комплексной экспозицией. В главном здании ГМИИ можно увидеть работы Константина Коровина, Бориса Анисфельда, Наталии Гончаровой, Бориса Григорьева, Давида Бурлюка и многих других.

Московский музей современного искусства на Петровке, д. 25 представляет «Пути немецкого искусства с 1949 года по сегодняшний день» — около 400 работ сотни художников практически во всех возможных видах современного искусства от живописи до инсталляции. Экспозиция отражает 60-летний период развития искусства Западной и Восточной Германии, причем показаны как признанные мэтры (например, Йозеф Бойс, произведения которого в последнее время появляются в Москве чуть ли не чаще русских художников), так и по многим причинам оставшиеся в тени художники. Выставка стала своеобразным взглядом назад, которым кураторы окидывают недавнее прошлое немецкого искусства, выделяя из него важнейшие этапы развития.

Государственный исторический музей показывает «Миф о любимом вожде» — первую масштабную экспозицию из коллекции Центрального музея В. И. Ленина, включенного в состав ГИМ в 1993 году. Выставка приурочена к 90-летию со дня смерти вождя мирового пролетариата и посвящена в меньшей степени личности и в большей — культу личности двух крупнейших фигур в истории страны Советов — Ленина и Сталина. Зрителям представлены фото- и кинохроника, картины, личные вещи. Выставка состоит из семи разделов: «Жизнь и деятельность В. И. Ленина в советской Лениниане», «Вожди Коммунистического интернационала», «Ленин и Сталин. Эволюция образов вождей во времени», «Несостоявшийся музей», «Экзотический» портрет», «Великая утрата» и «Памятник Вождю».

В Главном штабе Государственного Эрмитажа все еще можно посмотреть «Символы и метаморфозы» немецкого живописца и скульптора Маркуса Люперца. Для эрмитажной выставки художник специально создал серию бронзовых скульптур, в которой пересматривает искусство античной Греции через призму современности. Помимо скульптуры, в Петербург привезли живописные и графические работы Люперца, представляющие более ранний период его творчества, отмеченный значительным влиянием абстрактного экспрессионизма.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+