18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Четыре самые интересные выставки этой недели

Коллекция четы Беккерман в Пушкинском музее, немецкое современное искусство в Московском музее современного искусства, Ленин и Сталин в Историческом музее и Люперц в Эрмитаже — все самое интересное на выставках этой недели.

В главном здании ГМИИ имени А. С. Пушкина идет выставка «Искусство как профессия. Собрание Майи и Анатолия Беккерман». Экспозиция личной коллекции четы Беккерман продолжает серию «Коллекции и коллекционеры», в рамках которой музей открывает для зрителей частные собрания, в остальное время, как правило, недоступные широкой публике. Собрание Майи и Анатолия Беккерман в основном охватывает творчество русских художников начала XX века, и в частности лучшие образцы русского авангарда. В России их коллекция впервые представлена не отдельными произведениями, а комплексной экспозицией. В главном здании ГМИИ можно увидеть работы Константина Коровина, Бориса Анисфельда, Наталии Гончаровой, Бориса Григорьева, Давида Бурлюка и многих других.

Московский музей современного искусства на Петровке, д. 25 представляет «Пути немецкого искусства с 1949 года по сегодняшний день» — около 400 работ сотни художников практически во всех возможных видах современного искусства от живописи до инсталляции. Экспозиция отражает 60-летний период развития искусства Западной и Восточной Германии, причем показаны как признанные мэтры (например, Йозеф Бойс, произведения которого в последнее время появляются в Москве чуть ли не чаще русских художников), так и по многим причинам оставшиеся в тени художники. Выставка стала своеобразным взглядом назад, которым кураторы окидывают недавнее прошлое немецкого искусства, выделяя из него важнейшие этапы развития.

Государственный исторический музей показывает «Миф о любимом вожде» — первую масштабную экспозицию из коллекции Центрального музея В. И. Ленина, включенного в состав ГИМ в 1993 году. Выставка приурочена к 90-летию со дня смерти вождя мирового пролетариата и посвящена в меньшей степени личности и в большей — культу личности двух крупнейших фигур в истории страны Советов — Ленина и Сталина. Зрителям представлены фото- и кинохроника, картины, личные вещи. Выставка состоит из семи разделов: «Жизнь и деятельность В. И. Ленина в советской Лениниане», «Вожди Коммунистического интернационала», «Ленин и Сталин. Эволюция образов вождей во времени», «Несостоявшийся музей», «Экзотический» портрет», «Великая утрата» и «Памятник Вождю».

В Главном штабе Государственного Эрмитажа все еще можно посмотреть «Символы и метаморфозы» немецкого живописца и скульптора Маркуса Люперца. Для эрмитажной выставки художник специально создал серию бронзовых скульптур, в которой пересматривает искусство античной Греции через призму современности. Помимо скульптуры, в Петербург привезли живописные и графические работы Люперца, представляющие более ранний период его творчества, отмеченный значительным влиянием абстрактного экспрессионизма.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+