18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Птичка певчая

№63
Материал из газеты

В честь своего 280-летия часовой дом Jaquet Droz создал уникальное произведение часового искусства — автоматон с минутным репетиром Parrot Repeater Pocket Watch

Cо времен основания марки Jaquet Droz и до сих пор философия бренда строится на неизменном стремлении к развитию и процветанию часового дела. Азы часового искусства Пьер Жаке Дро постиг благодаря представителям старшего поколения семьи, прививших ему интерес к непростым механизмам, в которых он впоследствии станет непревзойденным докой.

В его творениях сложнейшая механика всегда сочеталась с новаторским подходом. Почти три века спустя в мастерской Jaquet Droz в швейцарском городке Ла-Шо-де-Фон, долгое время считавшемся мировой столицей часового дела, продолжают блюсти традиции, заложенные основателем, создавая новые удивительные образцы часового искусства. Мастера и художники дома почти три года работали над Parrot Repeater Pocket Watch — уникальным изделием, выпущенным к 280-летию марки Jaquet Droz, которое определенно станет знаковым в ее истории.

Редчайшее творение сделано в единственном экземпляре и объединяет в форме карманных часов все знания ремесленников дома. Parrot Repeater Pocket Watch не просто часы, а автоматон с анимированным сюжетом. Его жемчужиной стала вдохновленная природой «ожившая» картина с птицами в главных ролях — в Jaquet Droz к ним питают особые чувства, а их образ несколько раз обыгрывался в знаменитых музыкальных автоматонах Bird Repeater.

В центре композиции — пара попугаев ара с птенцами. Все пять птиц подвижны. Фигура попугая слева двигается целиком, а у попугая справа — только голова. Один птенец вылупляется из яйца, два других покачиваются, словно маятники. Птичье семейство изображено на фоне пышного тропического леса с «живым» водопадом, к которому пришел на водопой тигр. Еще одного тигра можно увидеть внизу, напротив отметки «6 часов». Ствол дерева, птицы и гнездо — это накладные элементы из золота, расписанные и помещенные на циферблат вручную. Особую глубину изображению придают филигранные миниатюрные роспись и гравировка.

Корпус часов защищен двумя крышками. На задней драгоценные камни обрамляют изображение попугая ара в техниках горячей эмали и paillonné — вплавления вручную крошечных кусочков фольги. Лицевая крышка также украшена драгоценными камнями и элементами в виде лиан и тропических листьев, которые выполнены в технике горячей эмали. Эти растительные мотивы не сплошные, они образуют своеобразную защитную решетку, в промежутках которой виднеется циферблат с «живой» картиной. Каждую крышку можно открыть отдельно с помощью секретного двойного замка, встроенного в корпус. Этот элемент, расположенный около отметки «12 часов», также позволяет подвешивать часы на цепочке. Композицию, которую составляют обе крышки, можно рассмотреть сразу с двух сторон благодаря расписанной вручную шкатулке, специально разработанной для часов Parrot Repeater Pocket Watch. Часы подвешиваются внутри нее на цепочке из розового золота и вращаются вокруг своей оси.

Сердце этих карманных часов — уникальный механизм автоматона из 668 деталей с минутным репетиром и кафедральным гонгом. Задвижка, размещенная напротив отметки «9 часов», позволяет одним нажатием одновременно приводить в действие автоматоны и механизм боя, отбивающий часы, четверти часа и минуты. Такой невероятный подарок к юбилею Пьер Жаке Дро однозначно оценил бы по достоинству.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+