18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Freak среди своих

№63
Материал из газеты

Часовая мануфактура Ulysse Nardin представила четыре новые модели часов Freak

Впервые модель часов Freak была представлена швейцарской часовой мануфактурой Ulysse Nardin в 2001 году. Название, которое в переводе на русский означает «чудак» (хотя и слово «фрик» русскому сленгу давно известно), сразу намекало на их необычность — настоящий «фрик» в часовом семействе мануфактуры. Механизм показывал время, вращаясь вокруг своей оси, и к тому же лишился главных элементов: корпуса, заводной головки, привычных на вид стрелок. Но все потери были оправданны, ведь именно Freak впервые в истории часового искусства показали миру революционный карусельный турбийон с семидневным запасом хода, и в них же впервые в деталях механизма был использован кремний. Через год инновационный шедевр удостоился звания лучших часов года на конкурсе Watch of the Year. С тех пор было представлено еще несколько вариаций модели, но все выпускались исключительно лимитированными сериями.

В начале этого года на женевском салоне высокого часового искусства SIHH марка Ulysse Nardin объявила о запуске серийной модели — Freak Vision, которая была представлена публике в компании с расписанной вручную моделью Freak Vision Coral Bay. И теперь, спустя всего несколько месяцев, к выпуску готовы еще четыре концепта совсем новой линии Freak Out.

Каждая новинка оснащена мануфактурным калибром UN-205. В них легко считывается знакомый стиль, присущий старшим выпускам: отсутствие заводной головки, часовой и минутной стрелок в классическом варианте, карусельный турбийон вместо циферблата, а внутри механизма невероятно легкий кремний.

Архитектура мостов модели Freak с двумя импульсными кремниевыми колесами, закрепленными в центре, заменяет традиционный анкерный спуск. На каждом из колес по 18 зубьев, которые передают энергию на баланс, каждый в своем направлении. На лицевой стороне часов есть специальный предохранитель, исключающий непроизвольное вращение верхнего безеля, который отвечает за корректировку времени. Слегка приподняв его, можно настроить часы и минуты в обоих направлениях. Запас хода модели составляет семь дней, завод механизма происходит благодаря вращению заднего безеля на оборотной стороне корпуса.

У новинок, к слову, есть очень похожая предшественница — модель Freak Cruiser из золота, выпущенная в 2013 году. Новая же коллекция Freak Out сделана из титана и нержавеющей стали. Еще пара новшеств — видоизмененный корпус и безель, позаимствованный у прототипа мануфактуры InnoVision 2. Коллекция дополнена парусиновыми ремешками с контрастными элементами строчки.

Три из четырех новых моделей представлены в синем и черном цвете в классическом корпусе из титана и стали. Freak Out Black Gold — с черным циферблатом и ремешком с колесной передачей, выполненной из золота. Freak Out of e Blue и Freak Out Blue Gold — в синем цвете, различие лишь в колесной передаче: в первой модели она выполнена из серебра, во второй — с золотым нанесением. Особенно выделяется в этом квартете модель Freak Out Full Black: наряду с черным циферблатом и ремешком почернел и корпус. Созданные полностью в одной цветовой гамме, эти часы чуть более спортивные и дерзкие на вид, нежели их собратья по коллекции.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+