18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Музей Виктории и Альберта приглашает на бал не сходя с корабля

№62
Материал из газеты

Океанские лайнеры стали темой зрелищного музейного шоу в Лондоне

Кроме скорости и стиля, океанские лайнеры — это еще и изысканная роскошь и жестокая трагедия. Именно поэтому два предмета стали ключевыми в огромном музейном шоу из 250 картин, скульптур, моделей кораблей, одежды, фотографий, плакатов и фильмов. Это фрагмент резной необарочной панели из деревянной обшивки салона первого класса «Титаника», подобранный после катастрофы 1912 года, и тиара с алмазами и жемчугом фирмы Cartier, принадлежавшая леди Маргарит Аллан, которая спаслась во время крушения «Лузитании» в 1915-м. Куратор Кассон Манн выстроил пространство как путешествие по кораблю: подъем на борт по трапу, салоны первого класса и трюмы для эмигрантов, машинное отделение, бассейн на палубе как дневное развлечение во время круиза. И в финале — гламурная вечеринка под звездами. 

По мнению второго куратора выставки Дэниела Финемора, океанские лайнеры стали символом глобализации культуры и техники. Оставаясь более 100 лет средствами передвижения, они транслировали традиции, ценности и даже художественные идеи. В этом контексте рифмуются совершенно разные фотографии. Вот в 1911 году в сухом доке строят «Титаник»:  люди выглядят муравьями на фоне трех огромных гребных винтов. А вот Марлен Дитрих, прибывшая в 1950 году в Нью-Йорк на борту лайнера «Королева Елизавета», позирует в костюме от Кристиана Диора.

Выставка прослеживает трансформацию дизайна лайнеров от скромного стиля «Великого Востока» 1859 года к историзму «Титаника», ар-деко «Королевы Мэри» и модернизму «Королевы Елизаветы II», спущенного на воду в ­1967-м. Над ними работали лучшие архитекторы, дизайнеры и художники — Альбер Глез, Эйлин Грей, Чарльз Демут, Ле Корбюзье. V&A не мог отказать себе в удовольствии показать публике платье «Саламбо» Жанны Ланвен с Всемирной выставки в Париже в 1925 году, конструктивистский детский стул (1934) из игровой комнаты лайнера «Нормандия», спроектированный Марком Симоном и Жаклин Дюше, купальник «Викинг» (1925) дизайнера Эми де Лэй.

После выставки рекомендуется пересмотреть антиутопию Рональда Нима «Приключения Посейдона» и «Титаник» Джеймса Кэмерона. В сентябре 2018 года проектом «Океанские лайнеры. Скорость и стиль» откроется V&A в Данди — первый музей дизайна в Шотландии. 

Музей Виктории и Альберта (V&A)
Океанские лайнеры. Скорость и стиль
До 17 июня

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+