18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Музей Виктории и Альберта приглашает на бал не сходя с корабля

№62
Материал из газеты

Океанские лайнеры стали темой зрелищного музейного шоу в Лондоне

Кроме скорости и стиля, океанские лайнеры — это еще и изысканная роскошь и жестокая трагедия. Именно поэтому два предмета стали ключевыми в огромном музейном шоу из 250 картин, скульптур, моделей кораблей, одежды, фотографий, плакатов и фильмов. Это фрагмент резной необарочной панели из деревянной обшивки салона первого класса «Титаника», подобранный после катастрофы 1912 года, и тиара с алмазами и жемчугом фирмы Cartier, принадлежавшая леди Маргарит Аллан, которая спаслась во время крушения «Лузитании» в 1915-м. Куратор Кассон Манн выстроил пространство как путешествие по кораблю: подъем на борт по трапу, салоны первого класса и трюмы для эмигрантов, машинное отделение, бассейн на палубе как дневное развлечение во время круиза. И в финале — гламурная вечеринка под звездами. 

По мнению второго куратора выставки Дэниела Финемора, океанские лайнеры стали символом глобализации культуры и техники. Оставаясь более 100 лет средствами передвижения, они транслировали традиции, ценности и даже художественные идеи. В этом контексте рифмуются совершенно разные фотографии. Вот в 1911 году в сухом доке строят «Титаник»:  люди выглядят муравьями на фоне трех огромных гребных винтов. А вот Марлен Дитрих, прибывшая в 1950 году в Нью-Йорк на борту лайнера «Королева Елизавета», позирует в костюме от Кристиана Диора.

Выставка прослеживает трансформацию дизайна лайнеров от скромного стиля «Великого Востока» 1859 года к историзму «Титаника», ар-деко «Королевы Мэри» и модернизму «Королевы Елизаветы II», спущенного на воду в ­1967-м. Над ними работали лучшие архитекторы, дизайнеры и художники — Альбер Глез, Эйлин Грей, Чарльз Демут, Ле Корбюзье. V&A не мог отказать себе в удовольствии показать публике платье «Саламбо» Жанны Ланвен с Всемирной выставки в Париже в 1925 году, конструктивистский детский стул (1934) из игровой комнаты лайнера «Нормандия», спроектированный Марком Симоном и Жаклин Дюше, купальник «Викинг» (1925) дизайнера Эми де Лэй.

После выставки рекомендуется пересмотреть антиутопию Рональда Нима «Приключения Посейдона» и «Титаник» Джеймса Кэмерона. В сентябре 2018 года проектом «Океанские лайнеры. Скорость и стиль» откроется V&A в Данди — первый музей дизайна в Шотландии. 

Музей Виктории и Альберта (V&A)
Океанские лайнеры. Скорость и стиль
До 17 июня

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+