Бориса Матросова признали автором «Счастья не за горами» спустя почти 10 лет

Табличку с именем художника обещают установить рядом с его инсталляцией в Перми до 12 июня

Борис Матросов. Фото: архив TANR
Борис Матросов. «Счастье не за горами». Пермь. Фото: Игорь Хакимов/ТАСС
Борис Матросов.
Фото: архив TANR
Борис Матросов. «Счастье не за горами». Пермь.
Фото: Игорь Хакимов/ТАСС

Городской центр охраны памятников Перми в ответ на письмо художника Бориса Матросова согласился признать его автором арт-объекта «Счастье не за горами», установленного на набережной реки Камы еще в 2009 году. Проект задумывался как временный, но на деле работа полюбилась публике и стала одним из символов города, ее можно увидеть даже в заставке популярного сериала «Реальные пацаны». Долгое время объект существовал не только не авторизованным, но и фактически и юридически бесхозным — чинили и реставрировали его волонтеры на собранные самостоятельно деньги. Образ активно использовали при создании коммерческой сувенирной продукции, практически всегда игнорируя имя художника. «Мне привезли небольшой сувенир из музея, как раз вот эту мою надпись, — рассказывал художник TANR в 2016 году. — То есть музей PERMM сам решил выпускать такие сувениры, и нигде не указано мое авторство. Я хочу восстановить справедливость. От меня музей требует полного отчуждения прав в свою пользу, а я всего лишь хочу отстоять собственные права». Однако музей так и не получил работу: ее принял на баланс город в феврале 2017 года, однако до сих пор официально у объекта не было автора.

Материалы по теме:
Художник, иди в суд!
Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+