18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Реставрация живописного цикла Куччина раскрыла секреты Веронезе

№62
Материал из газеты

Пожелтевший лак и отслоения краски скрыли подлинные мазки художника, отличавшегося свободной манерой письма. После завершения реставрации на выставке в дрезденской Галерее старых мастеров можно увидеть первоначальное воплощение авторского замысла

В дрезденской Галерее старых мастеров открылась выставка, рассказывающая о результатах технического анализа и реставрации картин Паоло Веронезе из цикла Куччина (до 3 июня). Ансамбль, созданный в 1571 году, состоит из четырех работ маслом: «Мадонна с семейством Куччина», «Поклонение волхвов», «Брак в Кане Галилейской» и «Несение Креста». Цикл назван в честь богатой венецианской купеческой семьи Куччина, заказавшей его для своего дворца на Большом канале.

Картины быстро получили признание как выдающиеся произведения живописи. Циклом интересовался король Англии Карл I, но в 1645 году его приобрел герцог Модены Франческо I д’Эсте. В 1746-м картины купил курфюрст Саксонии и король Польши Август III, и с тех пор они хранятся в Дрездене.

Анализ красок показал, что Веронезе использовал кармин — красный пигмент, изготавливаемый из перемолотых в порошок высушенных насекомых. Его поставки из Мексики в Венецию начались в 1550-х годах. Марлис Гибе, которая руководила длившимися четыре года реставрационными работами, рассказывает, что в ту эпоху кармин был почти таким же дорогим, как серебро и золото. В центре композиции «Мадонны с семейством Куччина» изображена коленопреклоненная женщина в красном платье. Она принадлежит к роду Куччина, который делил исключительное право на импорт и торговлю кармином лишь с еще одной купеческой семьей. «Веронезе обильно использовал его во всех четырех картинах», — говорит Гибе.

Пигменты, которыми художник воспользовался для создания голубой и зеленой краски, содержали медь, из-за чего быстро приобрели коричневый цвет. В ходе предыдущих реставраций такие участки, в первую очередь небо, просто закрашивали. Из-за этих тонировок, а также пожелтения лака и отслоений краски на некоторых участках внешний вид произведений сильно изменился.

Прежде картины ни разу не подвергались тщательному анализу и научному исследованию. «Это был очень трудоемкий проект», — вспоминает Гибе. «Во время реставрации мы увидели, что подлинные мазки Веронезе отличаются очень свободной манерой. Так работает художник в самом расцвете», — добавляет реставратор.  

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+