18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Самый дорогой Малевич снова в продаже

На аукционе Christie’s будет продаваться «Супрематическая композиция» Казимира Малевича, десять лет назад стоившая $60 млн

На аукцион искусства импрессионистов и модернистов 15 мая выставлена «Супрематическая композиция» Казимира Малевича, написанная в 1916 году, — самое дорогое на настоящее время произведение русского авангарда и русского искусства вообще. Десять лет назад полотно было продано на Sotheby’s за $60 млн неизвестному покупателю, по некоторым предположениям консорциуму арт-дилеров.

Картина оказалась на рынке после долгой распри между наследниками художника и амстердамским Стеделейк-музеем. Хотя музей всего лишь добросовестно приобрел произведения у архитектора Хуго Херинга, наследники сумели доказать, что тот не мог распоряжаться работами — всего лишь хранить их по просьбе самого Малевича. Чтобы оставить у себя большую часть коллекции, музей согласился отдать пять полотен. Одно наследники тут же выставили на Sotheby’s — оно было продано без торга, по заранее установленной цене в $60 млн. Позже, в 2015 году, на аукционе появлялось еще одно полотно из тех пяти — «Супрематическая композиция № 18» ушла за £21,4 млн.

Живопись Малевича очень редка на публичных торгах (портал аукционных цен ArtPrice знает всего о 15 случаях продаж), к тому же его часто подделывают — неудивительно, что картина такого размера, качества и провенанса сразу вызвала интерес у потенциальных покупателей. Ее предварительную стоимость сообщают только им.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
6
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
7
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+