18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На Трафальгарской площади установлена скульптура, воссоздающая уничтоженную ИГИЛ* статую шеду

Американский художник иракского происхождения Майкл Раковиц использовал для ее создания 9 тыс. банок от финикового сиропа

Новая скульптура Майкла Раковица «Невидимый враг не должен существовать» два года будет стоять на четвертом постаменте на Трафальгарской площади — его на протяжении последних 20 лет попеременно занимают работы современных авторов, в частности Марка Куинна и Энтони Гормли.

Работа Раковица воссоздает статую человекоподобного быка шеду, стоявшего на страже ворот древнего ассирийского города Ниневия с 700 года до н.э. и уничтоженного радикалами ИГ* в 2015 году. Выбор материала — банки от финикового сиропа — художник объясняет тем, что для него это символ иракского народа и беженцев, покинувших страну за последнее время. «Финики для Ирака то же самое, что сигары для Кубы», — уточняет он. 

«Вторсырье из банок от финикового сиропа в этой работе олицетворяет человеческие, экономические и экологические беды, вызванные войнами в Ираке и их последствиями, — сказал художник во время торжественного открытия скульптуры 28 марта. — Восстановленная статуя шеду на четвертом постаменте призывает его дух на Трафальгарскую площадь в такое время, когда множество людей бегут из Ирака и Сирии. Я рассматриваю эту работу одновременно как тень оригинала и как памятник тем людям, которых невозможно воссоздать, и тем, кто все еще ищет прибежища». 

The Art Newspaper Раковиц заявил об «абсолютной дегуманизации иракского народа и его культуры с 2003 года» и подверг критике мнение, «что можно воспроизвести все что угодно, отсканировав на 3D-сканере». «Невозможно распечатать в 3D людей, которые гибнут вместе с культурным наследием», — подчеркнул художник.

Мэр Лондона Садик Хан считает работу Раковица символом кампании London is Оpen, которая проводится городом вопреки итогам референдума о Brexit. «На этот раз мы превзошли себя. Одной из причин, по которой мы должны гордиться этим событием, является то, что это произведение искусства — от иракского американца иудейской веры, которое будет показано в величайшем городе мира, — сказал Хан. — И создание, и установка этой работы — акт сопротивления против тирании религиозного фанатизма». 

Работа Раковица — это уже 12-я скульптура, размещенная на четвертом постаменте в рамках проекта, который проводится при поддержке мэра Лондона и Королевского общества покровительства искусствам.


* Террористическая группировка, запрещенная в России и ряде других стран.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+