18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На Трафальгарской площади установлена скульптура, воссоздающая уничтоженную ИГИЛ* статую шеду

Американский художник иракского происхождения Майкл Раковиц использовал для ее создания 9 тыс. банок от финикового сиропа

Новая скульптура Майкла Раковица «Невидимый враг не должен существовать» два года будет стоять на четвертом постаменте на Трафальгарской площади — его на протяжении последних 20 лет попеременно занимают работы современных авторов, в частности Марка Куинна и Энтони Гормли.

Работа Раковица воссоздает статую человекоподобного быка шеду, стоявшего на страже ворот древнего ассирийского города Ниневия с 700 года до н.э. и уничтоженного радикалами ИГ* в 2015 году. Выбор материала — банки от финикового сиропа — художник объясняет тем, что для него это символ иракского народа и беженцев, покинувших страну за последнее время. «Финики для Ирака то же самое, что сигары для Кубы», — уточняет он. 

«Вторсырье из банок от финикового сиропа в этой работе олицетворяет человеческие, экономические и экологические беды, вызванные войнами в Ираке и их последствиями, — сказал художник во время торжественного открытия скульптуры 28 марта. — Восстановленная статуя шеду на четвертом постаменте призывает его дух на Трафальгарскую площадь в такое время, когда множество людей бегут из Ирака и Сирии. Я рассматриваю эту работу одновременно как тень оригинала и как памятник тем людям, которых невозможно воссоздать, и тем, кто все еще ищет прибежища». 

The Art Newspaper Раковиц заявил об «абсолютной дегуманизации иракского народа и его культуры с 2003 года» и подверг критике мнение, «что можно воспроизвести все что угодно, отсканировав на 3D-сканере». «Невозможно распечатать в 3D людей, которые гибнут вместе с культурным наследием», — подчеркнул художник.

Мэр Лондона Садик Хан считает работу Раковица символом кампании London is Оpen, которая проводится городом вопреки итогам референдума о Brexit. «На этот раз мы превзошли себя. Одной из причин, по которой мы должны гордиться этим событием, является то, что это произведение искусства — от иракского американца иудейской веры, которое будет показано в величайшем городе мира, — сказал Хан. — И создание, и установка этой работы — акт сопротивления против тирании религиозного фанатизма». 

Работа Раковица — это уже 12-я скульптура, размещенная на четвертом постаменте в рамках проекта, который проводится при поддержке мэра Лондона и Королевского общества покровительства искусствам.


* Террористическая группировка, запрещенная в России и ряде других стран.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
6
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
7
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+