18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

На Трафальгарской площади появилась скульптура Дэвида Шригли

Простые лондонцы и специалисты в области искусства оценили новую работу Дэвида Шригли, представленную 29 сентября на четвертом постаменте на Трафальгарской площади в самом сердце британской столицы. Семиметровая скульптура под названием «Очень хорошо» выполнена в форме руки с необычайно длинным поднятым вверх большим пальцем. Она изготовлена из бронзы и покрыта таким же слоем темной патины, что и классические статуи на площади.

Шригли, номинант Премии Тернера 2013 года, надеется, что этот жест станет пророчеством, которое непременно сбудется. Всему, что считается «плохим: экономике, погоде и социуму, — пойдет на пользу перестройка общественного мышления на более позитивный лад», говорит художник.

Директор Национальной галереи Габриеле Финальди положительно отозвался о новом проекте. «Очень впечатляющая работа, ее видно из окон моего кабинета», — отметил он. Ранее в этом году он рассказал The Art Newspaper, что считает «четвертый постамент великолепным способом донести искусство до современного человека».

Сэнди Нерн, по ее словам, ожидала увидеть скульптуру из золота. «Мне очень понравились суставы, общая форма и техника», — поделилась своими впечатлениями бывший директор Национальной портретной галереи. Руководитель Музея Фаундлинг Каро Хоуэлл дала скульптуре предельно лаконичную оценку, назвав ее «одновременно сомнительной и фаллической». Директор лондонской Whitechapel Gallery Ивона Блазвик в восторге от темной патины. «Мне очень нравится, что скульптура черного цвета, это придает ей суровости», — говорит Блазвик, вместе с журналистом Джоном Сноу и художником Джереми Деллером входящая в состав комиссии, отбирающей произведения для четвертого постамента.

Проектом «Четвертый постамент» руководит команда под началом мэра Лондона. Во время церемонии открытия новой скульптуры, которая прошла под дождем и ветром, мэр-лейборист Садик Хан в очередной раз заявил: несмотря на «Брексит», «Лондон открыт». Поддержку проекту оказывает Художественный совет Англии.

Скульптура Дэвида Шригли будет экспонироваться до марта 2018 года. По словам представителя проекта, «о дальнейшей судьбе произведения на данный момент ничего не известно».

«Очень хорошо» стала 11 скульптурой, представленной на четвертом постаменте на Трафальгарской площади. Среди ее предшественников — «Корабль Нельсона в бутылке» (2010) Йинка Шонибаре, хранящийся в Национальном морском музее в Гринвиче, и инсталляция «Бессильные структуры. Фигура 101» (2012) Элмгрина и Драгсета, приобретенная Музеем современного искусства «Аркен» в Дании.

Самое читаемое:
1
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
На выставке «От мала до велика…» в рамках одной экспозиции кураторы соединили крайности: с одной стороны, монументальные рисунки, с другой — миниатюрные — и показали, когда и при каких обстоятельствах возникала мода на то и другое
14.08.2024
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
2
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
Завершается 15-летняя реставрация Успенского собора на Городке. Архитектурный памятник конца XIV века восстанавливался по инициативе и при участии группы исследователей-энтузиастов, однако реставрация велась крайне тщательно и стала подлинно научной
14.08.2024
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
3
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
4
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
5
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
Завершилась реставрация одного из самых известных в Петербурге памятников авангарда — комплекса зданий завода «Красный гвоздильщик». Это событие стало поводом поговорить с академиком архитектуры Маргаритой Штиглиц о проблемах вокруг сооружений эпохи
15.08.2024
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
6
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
Уникальный комплекс городка художников на Верхней Масловке давно нуждается в реставрации, во внимании и заботе. Сейчас многие художники там рискуют потерять свои мастерские. Самое время напомнить о значении и особой атмосфере «московского Монмартра»
14.08.2024
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
7
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+