18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На Трафальгарской площади появилась скульптура Дэвида Шригли

Простые лондонцы и специалисты в области искусства оценили новую работу Дэвида Шригли, представленную 29 сентября на четвертом постаменте на Трафальгарской площади в самом сердце британской столицы. Семиметровая скульптура под названием «Очень хорошо» выполнена в форме руки с необычайно длинным поднятым вверх большим пальцем. Она изготовлена из бронзы и покрыта таким же слоем темной патины, что и классические статуи на площади.

Шригли, номинант Премии Тернера 2013 года, надеется, что этот жест станет пророчеством, которое непременно сбудется. Всему, что считается «плохим: экономике, погоде и социуму, — пойдет на пользу перестройка общественного мышления на более позитивный лад», говорит художник.

Директор Национальной галереи Габриеле Финальди положительно отозвался о новом проекте. «Очень впечатляющая работа, ее видно из окон моего кабинета», — отметил он. Ранее в этом году он рассказал The Art Newspaper, что считает «четвертый постамент великолепным способом донести искусство до современного человека».

Сэнди Нерн, по ее словам, ожидала увидеть скульптуру из золота. «Мне очень понравились суставы, общая форма и техника», — поделилась своими впечатлениями бывший директор Национальной портретной галереи. Руководитель Музея Фаундлинг Каро Хоуэлл дала скульптуре предельно лаконичную оценку, назвав ее «одновременно сомнительной и фаллической». Директор лондонской Whitechapel Gallery Ивона Блазвик в восторге от темной патины. «Мне очень нравится, что скульптура черного цвета, это придает ей суровости», — говорит Блазвик, вместе с журналистом Джоном Сноу и художником Джереми Деллером входящая в состав комиссии, отбирающей произведения для четвертого постамента.

Проектом «Четвертый постамент» руководит команда под началом мэра Лондона. Во время церемонии открытия новой скульптуры, которая прошла под дождем и ветром, мэр-лейборист Садик Хан в очередной раз заявил: несмотря на «Брексит», «Лондон открыт». Поддержку проекту оказывает Художественный совет Англии.

Скульптура Дэвида Шригли будет экспонироваться до марта 2018 года. По словам представителя проекта, «о дальнейшей судьбе произведения на данный момент ничего не известно».

«Очень хорошо» стала 11 скульптурой, представленной на четвертом постаменте на Трафальгарской площади. Среди ее предшественников — «Корабль Нельсона в бутылке» (2010) Йинка Шонибаре, хранящийся в Национальном морском музее в Гринвиче, и инсталляция «Бессильные структуры. Фигура 101» (2012) Элмгрина и Драгсета, приобретенная Музеем современного искусства «Аркен» в Дании.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+