18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Салон рисунка в Париже: бесспорные шедевры и громкие находки

Во французской столице открылся 27-й Салон рисунка. До 26 марта во Дворце Броньяр будут показывать лучшие образцы графики, в том числе Каналетто, Жироде, Пикассо и других. С подробностями – французская редакция TAN

По традиции на Салоне рисунка (Salon du Dessin), который проходит в бывшем здании Парижской фондовой биржи, громкими именами никого не удивить. Например, работы писателя Виктора Гюго можно встретить сразу на стендах нескольких галерей. Но многие ценители графики приходят сюда в поисках вещей редких и исключительных. В этом году среди них — рисунки датчанина-символиста Вильгельма Хаммерсхёя с изображением деревьев (от €125 тыс.), которые предлагает галерея Le Claire Kunst из Гамбурга. «Такие рисунки встречаются очень редко. Например, этот эскиз к картине, которая хранится в музее „Коллекция Давида“ в Копенгагене, появился на рынке в 1938 году», — рассказали в галерее.

Думаете, Боннар — это банально? Галерея Aktis из Лондона выставила большой этюд к афише «Легенды об Иосифе» (1914) знаменитой антрепризы «Русский балет» Сергея Дягилева. Работа происходит напрямую от наследников Пьера Боннара, на ней изображен танцовщик Леонид Мясин, это была его первая большая роль, которую он исполнил в 19 лет. «Это произведение — документ, достойный музея», — комментирует на стенде галереи Шарлотт Норберг (Galerie Charlotte Norberg). Причем музея небедного, так как он должен располагать суммой в €550 тыс., в которые оценила работу галерея.

Как обычно, на Салоне рисунка на самые известные имена покупатели находятся быстро. Так случилось с сангиной Чезаре да Сесто, одаренного ученика Леонардо да Винчи, которая была продана спустя несколько часов после начала превью. Его эскиз «Голова Иоанна Крестителя» к картине «Саломея», которая хранится в венском Музее истории искусств, приобрел у Galerie de Bayser американский коллекционер за €500 тыс. «Графики этого художника известно очень мало, а этот эскиз красив сам по себе. Эскиз руки к этой же картине находится в Королевской коллекции Англии», — объясняет владелец галереи Луи де Бейзер. 

А галерея Dr. Moeller & Cie (Гамбург) представляет серию сюрреалистических рисунков Рихарда Мюллера, учителя немецкого художника Георга Гросса, и это тот самый случай, когда мастер незаслуженно остался в тени своих учеников. Абсолютные раритеты, рисунки этого художника, который жил в Дрездене и умер в полном забвении в 1954 году, доступны по цене от €5 тыс. до €28 тыс. 

Этот же галерист показывает еще одно открытие. Самоучка Паула Модерзон-Беккер наконец получила признание — ретроспектива экспрессионистки прошла в Музее современного искусства города Парижа в 2016 году. Французская писательница Мари Даррьессек написала проникновенную биографию художницы, влюбленной в поэта Райнера Мария Рильке (она умерла в родах в 33 года). При жизни она продала очень немного картин, оставив после себя более 700 произведений. На Салоне рисунка за €85 тыс. продается, по словам галериста, ее «лучшая пастель на рынке» с изображением детей.

Вчера вечером на открытии Салона рисунка красные точки на работах (знак «продано») появлялись, как грибы после дождя. Но до понедельника еще хватит уникальных лотов: на ярмарке представлены произведения как признанных мэтров, так и их учеников по стоимости от нескольких тысяч до нескольких сотен евро за рисунок.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+