18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Цыплята в огне» Аделя Абдессемеда сняты с выставки в Лионе

Художник принял решение убрать произведение «Весна», после того как на него обрушилась волна критики. Абдессемеда обвиняют в жестоком обращении с животными, хотя сам он уверяет, что птицы не пострадали

Французский художник алжирского происхождения Адель Абдессемед убрал видео с горящими цыплятами со своей выставки «Антидот», которая проходит сейчас в Музее современного искусства Лиона (MAC Lyon). В произведении под названием «Весна», которое показывается на трех стенах одновременно, сняты подвешенные за ноги курицы. Они пытаются вырваться, в то время как их перья пылают.

По замыслу художника, живущего в Париже, видео «Весна» — это аллегория насилия над животными, которое он не перестает осуждать в своих произведениях и многочисленных интервью. Однако на следующий день после открытия выставки, а именно 10 марта, видео вызвало возмущение защитников животных в социальных сетях, в связи с чем 12 марта MAC Lyon совместно с Абдессемедом выступили с разъяснениями, что во время съемки страдания птиц были сведены к минимуму. В их заявлении говорится: «Видео было снято с командой специалистов по кинематографическим спецэффектам, которые использовали специальное безопасное вещество для имитации огня. Адель Абдессемед использовал такое вещество на себе в произведении „Я не виновен“, где он изображен в огне, как и цыплята в „Весне“. Птицы подвергались этому „эффекту огня“ всего три секунды, под строгим контролем техников и художника». Затем эти три секунды были смонтированы в режиме повтора в финальном видео.

Однако, несмотря на попытки музея разъяснить ситуацию, за несколько дней волна негодования и обвинений в жестоком обращении с животными в социальных сетях приобрела такой масштаб, что художник сам пожелал убрать злополучное видео с выставки. «Адель хочет показать, что он не художник-убийца, а гуманист, он хочет, чтобы люди приходили смотреть выставку, а не на скандал», — сказал TAN директор музея Тьерри Распай, отметив, что многие комментарии в соцсетях носили расистский и оскорбительный для художника характер.

Это уже не первый случай, когда Абдессемед был осужден общественностью за демонстрацию насилия в своих работах. Художественный институт Сан-Франциско прервал выставку «Не доверяй мне» в 2008 году, после того как посетители пожаловались на шесть видеороликов с животными, убитыми кувалдой. Его скульптура «Удар головой», изображающая футболиста Зинедина Зидана, наносящего удар Марко Матерацци, была снята с его выставки в Арабском музее современного искусства в Дохе (Mathaf) в 2013 году.

Сейчас одновременно проходит три выставки Абдессемеда: в MAC Lyon в Лионе, в Музее современного искусства в Гран-Орню (MAC’s, Бельгия) и в галерее Dvir в Брюсселе. Все они утверждают художника в статусе провокатора, затрагивающего болезненные темы и показывающего то, чего общество видеть не хочет. Чего стоит только скульптурная группа Is Beautiful (2017, участвует в выставке в Лионе), изображающая трех обнаженных девушек-нудисток, среди которых канцлер Германии Ангела Меркель во времена своей молодости, или работа «Очи черные» (2017, показана в MAC’s в Гран-Орню), рассказывающая о катастрофе Ту-154 под Сочи, в которой погибли 65 участников Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В.Александрова!

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+