У нас чемодан, в Катаре — Зидан

В   столице Катара Дохе с набережной Крониш удалили  скульптуру  Аделя Абдессемеда «Удар головой». На этом настоял французский футболист Зинедин Зидан.  Работа была демонтивана еще в конце октября,  когда Зидан обратился к Катарскому управлению музеями,  выразив недовольство противоречивой скульптурой.  Пятиметровая бронзовая работа изображает известный инцидент с Марко Матерацци,  произошедший на   110-й   минуте   матча на чемпионате мира 2006  года,  когда Зидан ударил итальянского футболиста головой в грудь.  Работа Абдессемеда принадлежит Катарскому управлению музеями. 

В то же время сейчас в Матхафе, Арабском музее современного искусства, в Дохе идет выставка,  посвященная скульптору — «Адель Абдессемед: золотой век». Ее куратор Пьер Луиджи Тацци пишет в газете Le Monde: «Благодаря надежным источникам мы подозреваем, что из-за возможностей Зенедина Зидана как члена организационного комитета Кубка мира – 2022  он мог прямо или косвенно повлиять на снятие произведения Абдессемеда» . 

Зидан, родившийся в Марселе в семье алжирских иммигрантов, поспособствовал принятию предложения Катара провести у себя чемпионат. Когда одна из стран Персидского залива получила эту возможность в 2010 году, Зидан прокомментировал это как «победу арабского мира».

И Международная федерация футбола, и сам Зидан от комментариев отказались. Однако футболист ответил на обвинения Le Monde, назвав их «необоснованными». Катарское управление музеями от комментариев также отказалось .

The Art Newspaper  предполагает,  что скульптура сейчас находится в хранилище в Дохе.  Впервые она была продемонстрирована в прошлом году во дворе Центра Помпиду в Париже.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+