18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Художник, будь в доле!

№61
Материал из газеты

По данным аналитиков, авторам может быть выгодно инвестировать в собственные произведения

Доцент факультета менеджмента в сфере изобразительного искусства Нью-Йоркского университета Эйми Уитакер и профессор финансов Люксембургского университета Роман Кройсл провели исследование, в котором пришли к выводу, что художникам может быть выгоднее инвестировать в свои же работы, чем в фондовый рынок.

Изучив архивы нью-йоркской галереи Лео Кастелли, авторы выяснили, что произошло бы, если бы Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг оставили за собой 10%-ную долю собственности в своих работах, проданных с 1958 по 1963 год. Оказалось, оставь Раушенберг себе 10% «Ребуса» (1955), первоначально проданного за $2,8 тыс., доход от этой инвестиции составил бы $575 тыс., ведь в 1988 году полотно было продано на нью-йоркских торгах Sotheby’s за $5,75 млн. Пример Джонса еще эффектнее: цена его «Фальстарта», первоначально проданного за $1 тыс., на том же аукционе 1988 года достигла $15,5 млн (без комиссии), что обеспечило бы художнику доход в $1,55 млн. Изучив финансовую статистику за тот же период, Уита­кер и Кройсл выяснили, что доход Раушенберга был бы в 140,8 раза, а Джонса — в 986,8 раза больше, чем если бы художники инвестировали гонорары на бирже.

Конечно, не все работы растут в цене так сильно. Тем не менее оставлять за собой долю в произведении при первичной продаже может быть выгодно не только художникам, но и дилерам.

Такие доли можно продавать и по отдельности при помощи блокчейн-технологий. Инвесторы могли бы покупать доли в разных работах и набирать из них инвестиционные портфели, распределяя риски. Авторы исследования считают, что модель долевой собственности может быть полезна создателям любой продукции, с трудом поддающейся оценке вначале, но позже генерирующей прибыли, которые упускает ее автор. 

По мнению Уитакер, удержание художниками доли собственности может помочь справиться со «структурным дисбалансом» арт-рынка. «Из нашей работы видно, что наибольшую выгоду в существующей системе получает тот, кто первым сделал ставку на художника или произведение», — говорит она. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+