ГМИИ им. Пушкина выходит в дополненную реальность

С помощью приложения Artefact 280 экспонатов из коллекции Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков получили интерактивное воплощение; впредь переводиться в дополненную реальность будут все новые выставки музея

Марк Шагал. «Белая лошадь». Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Марк Шагал. «Белая лошадь».
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

Заработала платформа Artefact, благодаря которой 280 экспонатов из коллекции Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина доступны в дополненной реальности. Теперь при наведении на любую картину или скульптуру камеры смартфона с включенным приложением можно будет узнать историю ее создания, рассмотреть детали, послушать аудиогид. Если картина или скульптура проходила реставрацию, то приложение покажет ее этапы вместе с рентгенограммой и эскизами. Программа работает следующим образом: поверх снимаемого на камеру произведения появляются «точки интереса», нажав на которые, можно узнать факты о нем, «точки-цитаты» с фразами о нем его создателя или критиков и «точки-картинки» с эскизами и ссылками на работы с похожим сюжетом. Пользоваться программой можно и не выходя из дома, все картины есть в виртуальном каталоге.

О других функциях созданной при поддержке Министерства культуры РФ программы на встрече с журналистами рассказал советник министра культуры и куратор Artefact Вадим Ваньков: «Нам хотелось сделать отвлекающий от искусства гаджет нашим сторонником. Теперь, запуская камеру и наводя ее на произведения, публика будет узнавать что-то новое. Для этого не нужен QR-код, специальное освещение. Текст на экране увеличивается, он может быть очень обширным, в отличие от экспликации. Платформу легко обновлять, так что работники музея смогут создавать виртуальные туры к каждой новой выставке».

«Белая лошадь» Марка Шагала в интерактивной версии. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
«Белая лошадь» Марка Шагала в интерактивной версии.
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

В музее даже запланированы обучающие семинары для сотрудников других институций, которые начнутся со следующей недели. «Платформа была презентована в начале прошлого года, сейчас ею пользуется около 90 музеев и культурных организаций. Это удобный и интересный индивидуальный экскурсовод, и мы надеемся, что цифра будет только расти», — подытожил министр культуры РФ Владимир Мединский.

Проверить, как работает приложение, вскоре можно будет и вне музейных стен. С 15 марта в одном из московских торговых центров начнет работу мультимедийная выставка «Завтрак на траве» с проекцией 18 полотен из Пушкинского музея, по которым уже создан виртуальный гид. Каталогом дополненной реальности в приложении Artefact будет сопровождаться и выставка «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции», которая откроется в музее 28 марта.

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
6
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
7
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+