ГМИИ им. Пушкина выходит в дополненную реальность

С помощью приложения Artefact 280 экспонатов из коллекции Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков получили интерактивное воплощение; впредь переводиться в дополненную реальность будут все новые выставки музея

Марк Шагал. «Белая лошадь». Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Марк Шагал. «Белая лошадь».
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

Заработала платформа Artefact, благодаря которой 280 экспонатов из коллекции Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина доступны в дополненной реальности. Теперь при наведении на любую картину или скульптуру камеры смартфона с включенным приложением можно будет узнать историю ее создания, рассмотреть детали, послушать аудиогид. Если картина или скульптура проходила реставрацию, то приложение покажет ее этапы вместе с рентгенограммой и эскизами. Программа работает следующим образом: поверх снимаемого на камеру произведения появляются «точки интереса», нажав на которые, можно узнать факты о нем, «точки-цитаты» с фразами о нем его создателя или критиков и «точки-картинки» с эскизами и ссылками на работы с похожим сюжетом. Пользоваться программой можно и не выходя из дома, все картины есть в виртуальном каталоге.

О других функциях созданной при поддержке Министерства культуры РФ программы на встрече с журналистами рассказал советник министра культуры и куратор Artefact Вадим Ваньков: «Нам хотелось сделать отвлекающий от искусства гаджет нашим сторонником. Теперь, запуская камеру и наводя ее на произведения, публика будет узнавать что-то новое. Для этого не нужен QR-код, специальное освещение. Текст на экране увеличивается, он может быть очень обширным, в отличие от экспликации. Платформу легко обновлять, так что работники музея смогут создавать виртуальные туры к каждой новой выставке».

«Белая лошадь» Марка Шагала в интерактивной версии. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
«Белая лошадь» Марка Шагала в интерактивной версии.
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

В музее даже запланированы обучающие семинары для сотрудников других институций, которые начнутся со следующей недели. «Платформа была презентована в начале прошлого года, сейчас ею пользуется около 90 музеев и культурных организаций. Это удобный и интересный индивидуальный экскурсовод, и мы надеемся, что цифра будет только расти», — подытожил министр культуры РФ Владимир Мединский.

Проверить, как работает приложение, вскоре можно будет и вне музейных стен. С 15 марта в одном из московских торговых центров начнет работу мультимедийная выставка «Завтрак на траве» с проекцией 18 полотен из Пушкинского музея, по которым уже создан виртуальный гид. Каталогом дополненной реальности в приложении Artefact будет сопровождаться и выставка «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции», которая откроется в музее 28 марта.

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
4
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
5
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
В обзоре 400 лет истории изобразительного искусства рассказывается о жизни домашней прислуги, лишь изредка упоминая о хозяевах. Для Дайаны Волфтал важно все то, на что раньше специалисты предпочитали не обращать внимания
20.05.2022
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+