18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

ГМИИ им. Пушкина выходит в дополненную реальность

С помощью приложения Artefact 280 экспонатов из коллекции Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков получили интерактивное воплощение; впредь переводиться в дополненную реальность будут все новые выставки музея

Заработала платформа Artefact, благодаря которой 280 экспонатов из коллекции Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина доступны в дополненной реальности. Теперь при наведении на любую картину или скульптуру камеры смартфона с включенным приложением можно будет узнать историю ее создания, рассмотреть детали, послушать аудиогид. Если картина или скульптура проходила реставрацию, то приложение покажет ее этапы вместе с рентгенограммой и эскизами. Программа работает следующим образом: поверх снимаемого на камеру произведения появляются «точки интереса», нажав на которые, можно узнать факты о нем, «точки-цитаты» с фразами о нем его создателя или критиков и «точки-картинки» с эскизами и ссылками на работы с похожим сюжетом. Пользоваться программой можно и не выходя из дома, все картины есть в виртуальном каталоге.

О других функциях созданной при поддержке Министерства культуры РФ программы на встрече с журналистами рассказал советник министра культуры и куратор Artefact Вадим Ваньков: «Нам хотелось сделать отвлекающий от искусства гаджет нашим сторонником. Теперь, запуская камеру и наводя ее на произведения, публика будет узнавать что-то новое. Для этого не нужен QR-код, специальное освещение. Текст на экране увеличивается, он может быть очень обширным, в отличие от экспликации. Платформу легко обновлять, так что работники музея смогут создавать виртуальные туры к каждой новой выставке».

В музее даже запланированы обучающие семинары для сотрудников других институций, которые начнутся со следующей недели. «Платформа была презентована в начале прошлого года, сейчас ею пользуется около 90 музеев и культурных организаций. Это удобный и интересный индивидуальный экскурсовод, и мы надеемся, что цифра будет только расти», — подытожил министр культуры РФ Владимир Мединский.

Проверить, как работает приложение, вскоре можно будет и вне музейных стен. С 15 марта в одном из московских торговых центров начнет работу мультимедийная выставка «Завтрак на траве» с проекцией 18 полотен из Пушкинского музея, по которым уже создан виртуальный гид. Каталогом дополненной реальности в приложении Artefact будет сопровождаться и выставка «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции», которая откроется в музее 28 марта.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+