18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

ГМИИ им. Пушкина выходит в дополненную реальность

С помощью приложения Artefact 280 экспонатов из коллекции Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков получили интерактивное воплощение; впредь переводиться в дополненную реальность будут все новые выставки музея

Заработала платформа Artefact, благодаря которой 280 экспонатов из коллекции Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина доступны в дополненной реальности. Теперь при наведении на любую картину или скульптуру камеры смартфона с включенным приложением можно будет узнать историю ее создания, рассмотреть детали, послушать аудиогид. Если картина или скульптура проходила реставрацию, то приложение покажет ее этапы вместе с рентгенограммой и эскизами. Программа работает следующим образом: поверх снимаемого на камеру произведения появляются «точки интереса», нажав на которые, можно узнать факты о нем, «точки-цитаты» с фразами о нем его создателя или критиков и «точки-картинки» с эскизами и ссылками на работы с похожим сюжетом. Пользоваться программой можно и не выходя из дома, все картины есть в виртуальном каталоге.

О других функциях созданной при поддержке Министерства культуры РФ программы на встрече с журналистами рассказал советник министра культуры и куратор Artefact Вадим Ваньков: «Нам хотелось сделать отвлекающий от искусства гаджет нашим сторонником. Теперь, запуская камеру и наводя ее на произведения, публика будет узнавать что-то новое. Для этого не нужен QR-код, специальное освещение. Текст на экране увеличивается, он может быть очень обширным, в отличие от экспликации. Платформу легко обновлять, так что работники музея смогут создавать виртуальные туры к каждой новой выставке».

В музее даже запланированы обучающие семинары для сотрудников других институций, которые начнутся со следующей недели. «Платформа была презентована в начале прошлого года, сейчас ею пользуется около 90 музеев и культурных организаций. Это удобный и интересный индивидуальный экскурсовод, и мы надеемся, что цифра будет только расти», — подытожил министр культуры РФ Владимир Мединский.

Проверить, как работает приложение, вскоре можно будет и вне музейных стен. С 15 марта в одном из московских торговых центров начнет работу мультимедийная выставка «Завтрак на траве» с проекцией 18 полотен из Пушкинского музея, по которым уже создан виртуальный гид. Каталогом дополненной реальности в приложении Artefact будет сопровождаться и выставка «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции», которая откроется в музее 28 марта.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+