18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

The Art Newspaper Russia отпраздновала вручение премий

Вчера, 28 февраля, грандиозным мультимедийным шоу в Гостином Дворе было отмечено вручение VI Премии The Art Newspaper Russia

Публика в едином порыве дисциплинированно собралась к указанному в приглашении времени в уютной лаундж-зоне с коктейлями и шампанским от компания МБГ и витринами ювелирного дома «Sasonko Санкт-Петербург» с серией ювелирных миниатюр художника Михаила Шемякина.

Гостей приветствовали министр правительства Москвы, глава столичного департамента культуры Александр Кибовский, основатель премии и издатель международной сети The Art Newspaper Инна Баженова и главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова.

По традиции театрализованное представление подготовила режиссерско-продюсерская группа во главе с Алексеем Аграновичем и Кириллом Преображенским и художником-постановщиком Анной Наумовой. В основу сценария легла метафора третьего пути как свободы выбора. Ее воплотили женский хор и актриса «Гоголь-центра» Ян Гэ, которые исполнили на китайском песню «Полюшко-поле», в то время как танцоры-красноармейцы демонстрировали элементы цигун — так был отмечен победитель в номинации «Выставка года», которым стал проект «Октябрь» художника Цай Гоцяна в ГМИИ им. А.С.Пушкина. Актер Егор Корешков перевоплотился в Павла Михайловича Третьякова, который с удивлением осматривал расширившуюся музейную коллекцию в залах Третьяковки на Крымском Валу — галерея была названа «Музеем года». Современная хореография Анны Абалихиной, ария «Иду на смерть» в исполнении ансамбля барочной музыки «Солисты Екатерины Великой» и чтение поэтической аллегории ознаменовали победу в номинации «Реставрация года»: лучшим было признано восстановление конклюзии «Апофеоз царствования Анны Иоанновны» (ГИМ, ГосНИИР). Лауреату в номинации «Личный вклад», основателю Института русского реалистического искусства Алексею Ананьеву был посвящен лиричный хореографический номер под арию из советской оперетты «Москва, Черемушки» Дмитрия Шостаковича, а автору  монументального труда «Русский холст: Живопись в императорской России, 1757–1881» Розалинд Полли Блейксли («Книга года») – номер по мотивам «Москва-Петушки» Венедикта Ерофеева. Открывала и завершала церемонию группа «Курара».

Гостями церемонии стали Зельфира Трегулова, Марина Лошак, Алексей и Дарья Ананьевы, Тамаз и Ивета Манашеровы, Софья Троценко, Софья Капкова, Антон Белов, Василий Церетели, Алена Долецкая, Тереза Мавика, Игорь Цуканов, Борис Белоцерковский, Гор Нахапетян, Марк Гарбер, Мари Коберидзе, Полина Аскери, Алина Сапрыкина, Александр и Евгения Поповы, Божена Рынска, Егор Корешков, Ян Яновский и Елена Фейгин и другие.

По окончании церемонии лауреаты премии и гости издателя The Art Newspaper Инны Баженовой переместились в The Ritz-Carlton, Moscow. В бальном зале гостиницы вечер продолжился торжественным ужином с концертом одного из ведущих актеров «Гоголь-центра» Одина Байрона. Впечатлениями от результатов премии делились друг с другом Владимир Мединский, Ольга Свиблова, Алексей Агранович, Надежда Соловьева, Маргарита Пушкина, Наталия Опалева, Светлана Марич, Анна Ивченко, Инга Берман, Пьер и Аннушка Броше, Валерия Роднянская, Павел Чухрай и другие.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+