18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Западные страховщики больше не пускают вещи в Россию

Завтра, 12 апреля, во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства должна была открыться предаукционная выставка Christie’s, где бы представили собрание графики голландского искусствоведа Йохана Квирина ван Регтерена Альтены. Собрание настолько значительное, фигурирующее именами Рубенса, Рембрандта и Хендрика Гольциуса, что распродажу его Christie’s затеял как серию аукционов, вплоть до мая следующего года (первый должен пройти 10 июля в Лондоне, об этом TANR сообщала в апрельском номере, в материале «Коллекция разоблачителя подделок Вермеера будет продана на Christie’s»).

Однако же назначенная и прорекламированная московская выставка не состоится, она отменена — по причине общепонятной (украинские дела), хоть и вслух не произносимой. Полученное от пресс-службы московского Christie’s разъяснительное письмо упирает на страховые риски («Ключевую роль в данном вопросе сыграла ответственность, возлагаемая на нас клиентами в отношении работ, которые они нам доверяют»), но характерно растерянным, недоумевающим тоном, впрочем свойственным многим в последние дни («Christie’s связывает с Россией долгая и богатая событиями история… Мы всегда старались привозить лучшие образцы мирового искусства… Мы уделили не один год установлению и поддержанию доверительных и дружественных отношений с русскими клиентами… Мы выставляли топ-лоты наших международных аукционов в России на протяжении последних 17 лет и планируем продолжать эту практику, немыслимую без поддержки клиентов, СМИ и представителей госструктур… Мы с нетерпением ждем возможности провести запланированную выставку в ближайшем будущем… Двери нашего московского представительства продолжают оставаться открытыми для всех желающих»).

Следом стало известно об отмене предаукционной выставки Sotheby’s в конце апреля (о которой не было официально объявлено, но всем и без того было известно) и Bonhams в середине мая — по причинам тем же: официально не комментируемым (представители обоих домов отказались от комментариев), неофициально аргументирующим историю с отменой выставок заботой-де западных страховщиков о своих клиентах, ну а в действительности… А в действительности всем все понятно: на войне как на войне, пусть она и информационная.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+