18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Западные страховщики больше не пускают вещи в Россию

Завтра, 12 апреля, во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства должна была открыться предаукционная выставка Christie’s, где бы представили собрание графики голландского искусствоведа Йохана Квирина ван Регтерена Альтены. Собрание настолько значительное, фигурирующее именами Рубенса, Рембрандта и Хендрика Гольциуса, что распродажу его Christie’s затеял как серию аукционов, вплоть до мая следующего года (первый должен пройти 10 июля в Лондоне, об этом TANR сообщала в апрельском номере, в материале «Коллекция разоблачителя подделок Вермеера будет продана на Christie’s»).

Однако же назначенная и прорекламированная московская выставка не состоится, она отменена — по причине общепонятной (украинские дела), хоть и вслух не произносимой. Полученное от пресс-службы московского Christie’s разъяснительное письмо упирает на страховые риски («Ключевую роль в данном вопросе сыграла ответственность, возлагаемая на нас клиентами в отношении работ, которые они нам доверяют»), но характерно растерянным, недоумевающим тоном, впрочем свойственным многим в последние дни («Christie’s связывает с Россией долгая и богатая событиями история… Мы всегда старались привозить лучшие образцы мирового искусства… Мы уделили не один год установлению и поддержанию доверительных и дружественных отношений с русскими клиентами… Мы выставляли топ-лоты наших международных аукционов в России на протяжении последних 17 лет и планируем продолжать эту практику, немыслимую без поддержки клиентов, СМИ и представителей госструктур… Мы с нетерпением ждем возможности провести запланированную выставку в ближайшем будущем… Двери нашего московского представительства продолжают оставаться открытыми для всех желающих»).

Следом стало известно об отмене предаукционной выставки Sotheby’s в конце апреля (о которой не было официально объявлено, но всем и без того было известно) и Bonhams в середине мая — по причинам тем же: официально не комментируемым (представители обоих домов отказались от комментариев), неофициально аргументирующим историю с отменой выставок заботой-де западных страховщиков о своих клиентах, ну а в действительности… А в действительности всем все понятно: на войне как на войне, пусть она и информационная.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+