18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Сказание о граде Свияжске» представят в Третьяковской галерее

№60
Материал из газеты

Выставка задумана как путешествие в середину XVI века, когда недалеко от Казани, на острове в устье реки Свияги, был основан новый город. Об этом событии расскажут древние рукописи и иконы

«Сказание» станет «ответным визитом» на выставку шедевров живописи из Третьяковской галереи и Музея изобразительных искусств Республики Татарстан «Гений века», показанную в Казани в минувшем году. Как и тогда, новый проект совместный, но круг участников заметно расширился. Сто произведений древнерусского искусства собраны из ГТГ, Музея изобразительных искусств и Национального музея Татарстана, Исторического музея, Ярославского, Муромского и Звенигородского музеев, а также из Российской государственной библиотеки и Библиотеки Академии наук.

Выставка задумана как путешествие в середину XVI века, когда недалеко от Казани, на острове в устье реки Свияги, был основан новый город. Рукописи и иконы рассказывают об этом событии. Впервые в Москве будут показаны иконы двух уникальных по полноте и составу древних иконостасов Свияжска XVI — начала XVII века из деревянной Троицкой церкви и каменного Успенского собора.

На основе картины Анастасия Черногорова «Внутренний вид церкви» 1875 года, описаний разного времени и фотографий начала ХХ века казанские ученые воссоздали историю иконостаса на протяжении трех с половиной веков. 

Однокупольное здание Успенского собора, самого большого храма Свияжска, было заложено в 1556 году и освящено в 1561 году. В 2017 году собор включен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Первоначально его иконостас содержал три чина с 28 иконами. Его дальнейшая история также прослежена сотрудниками казанского музея. Лучшие иконы — «Введение во храм» и «Сошествие в ад». Впервые публика увидит редкие произведения лицевого шитья XVI века из Национального музея Татарстана. Эти литургические предметы были вкладами воевод и священников в местные храмы и монастыри, один из них — пелена с изображением Богоматери Казанской, древнейшее из дошедших до нас изображений знаменитой иконы.Из Третьяковской галереи на выставке несколько икон, в том числе «Иоанн Предтеча в пустыне» и «Походная церковь» середины XVI века.  

Государственная Третьяковская галерея
Сказание о граде Свияжске
21 февраля – 20 мая

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+