18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

ARCOmadrid ударилась в футурологию

№60
Материал из газеты

Темой главной испанской ярмарки современного искусства, которая пройдет в Мадриде с 21 по 25 февраля, на этот раз станет художественное осмысление будущего

ARCOmadrid (от испанского ARte COntem­po­raneo, «современное искусство») — одна из крупнейших художественных ярмарок Европы. Она появилась в 1982 году по инициативе нескольких испанских галерей современного искусства (прежде всего галереи Хуаны де Айспуру) при поддержке мадридского выставочного комплекса IFEMA. Разумеется, ARCOmadrid уступает по престижу и популярности такому гиганту арт-рынка, как Art Basel, давно превратившемуся из европейской ярмарки в транснациональную. Зато его мадридской коллеге удается сохранять баланс между локальным и интернациональным: большинство участников ARCOmadrid — галереи из Испании и соседней Португалии, но сильная параллельная программа и кураторские спецпроекты обеспечивают также присутствие международных гостей. Кроме того, у ARCOmadrid отличные показатели посещаемости (в среднем более 100 тыс. человек) и весьма впечатляющий список участников. Еще одна «фишка» мадридской ярмарки — великолепная подборка галерей из Латинской Америки. В течение нескольких лет ARCOmadrid назначала специальным гостем одну из стран: то Аргентину, то Колумбию, то Бразилию или Мексику — и в результате добилась стабильного присутствия у себя галерей и художников из этого региона. Теперь испанская ярмарка — форпост латиноамериканского искусства в Европе.

Ярмарка традиционно проходит в Мадриде в феврале. Уже известно, что в ARCOmadrid 2018 примут участие 212 галерей из 29 государств, а главной темой впервые станет не страна или регион, а концепция — «Будущее». В основной программе ярмарки (собственно, стенды галерей-участниц, где представлены произведения, которые они хотели бы продать) есть такие тяжеловесы арт-рынка, как Hauser & Wirth из Цюриха, берлинская König Galerie, мадридский филиал Marlborough Gallery, парижский — Galerie Thaddaeus Ropac, лондонские галереи Richard Saltoun Gallery и Arcade, Art Bärtschi & Cie из Женевы, а также нью-йоркские Marc Straus и Alexander & Bonin. 

Специальная экспозиция под названием «Будущее — это не то, что с нами произойдет, а то, что мы сделаем сами» объединит 20 галерей и художников из всех частей света. По замыслу кураторов Чуса Мартинеcа, Розы Льео и Элизы Ламмер, в рамках ярмарки пройдут выставка и ряд мероприятий, посвященные этой теме. В экспозицию включены произведения, отражающие понимание будущего самыми разными художниками — от сюрреалиста Сальвадора Дали и чешского концептуалиста Юлиуса Коллера до современных художников вроде аргентинца Эдуардо Наварро и Марьям Джафри, живущей и работающей в Нью-Йорке и Копенгагене. Испанский архитектор Андре Жак разработал специальный футуристический дизайн для экспозиции. Проект организован при поддержке испанской инвестиционной компании CNP Partners. 

Еще один спецпроект — секция «Диалоги», подготовленная кураторами Марией де Корраль, Лореной Мартинес де Корраль и Каталиной Лосано, представляет 14 галерей из Бразилии, Великобритании, Германии, Израиля, Италии, Колумбии, Португалии, Словакии и США, каждая из которых показывает работы одного-двух художников, созданные специально для ARCOmadrid 2018. Наконец, раздел «Открытие», как обычно, объединяет молодые галереи из разных стран, работающие не более семи лет; на этот раз их будет 19. Здесь тоже свои кураторы — Стефани Хесслер и Иллария Джанни. 

Ярмарка ARCOmadrid известна своим вниманием к коллекционерам — избранной, самой малочисленной, но и самой нужной для коммерческого успеха мероприятия группой посетителей. Уже известно, что в Мадрид приедет по меньшей мере 250 коллекционеров из 40 стран. Кроме того, организаторы в этом году пригласили около 30 начинающих коллекционеров со всего мира. На ярмарке будет доступна специальная услуга — что-то вроде консьерж-сервиса, но для покупателей искусства (всевозможные консультации и помощь с логистикой). Результатом сотрудничества с порталом Artsy станет возможность изучить ассортимент галерей-участниц на его сайте или с помощью бесплатного приложения.  

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+