18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Когда коммерция проникла в искусство

№60
Материал из газеты

Выставка «Новый бренд. Искусство и товар в 1980-е» в Музее Хиршхорна в Вашингтоне показывает, как эпоха консюмеризма изменила современное искусство

Почти 40 лет назад отношения искусства и коммерции превратились в то, что они есть сейчас: произведения стали товаром, а сами художники — брендом и селебрити, влияющими на мир рекламы и бизнеса. И уже не разберешь, где заканчивается одно и начинается другое. 

Выставка объединила более 150 произведений 66 наиболее влиятельных художников 1980-х, работавших в Нью-Йорке: Кшиштофа Водички, Барбары Крюгер, Джеффа Кунса, Джессики Даймонд, Ричарда Принса, Эшли Бикертона, Джулии Уотчел, Дженни Хольцер, Синди Шерман... Консюмеризм был главным девизом 1980-х, когда создавались суперкомпании Pepsi или Nike, кабельное телевидение, телеканалы CNN или MTV, остающиеся влиятельными в Америке и Европе и сегодня. 

В искусстве же, принято считать, 1980-е были эпохой неоэкспрессионистской живописи большого формата. Куратор выставки «Новый бренд. Искусство и товар в 1980-е» в Музее Хиршхорна в Вашингтоне куратор Джанни Джетцер выстраивает альтернативную картину 1980-х — взаимовлияния искусства и мира коммерции. Художники осваивали и вводили в обиход искусства средства современной коммерции — рекламу, лого. Даже кабельное телевидение стало для них средой для художественных экспериментов. 

В результате всего этого навсегда изменился и ландшафт искусства в мире, считает куратор выставки, заставкой к которой стала работа Джеффа Кунса New! New Too! — псевдореклама энергетических напитков. А подтверждением вышесказанного стал и сегодня актуальный постер Джессики Даймонд «Потреблять сахар — тратить деньги» или ностальгический плакат группы Guerrilla Girls «Эти галереи показывают менее 10% художников-женщин или не выставляют их совсем».

Музей Хиршхорна
Новый бренд. Искусство и товар в 1980-е
14 февраля – 13 мая

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+