18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Мастерская Петра Кончаловского стала мемориальным музеем

Главными звездами на открытии нового музея в квартире-мастерской одного из основателей «Бубнового валета» оказались внуки художника, режиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский

Новый московский музей «Студия 40. Мемориальная мастерская Петра Кончаловского» открылся в знаменитом булгаковском доме на Большой Садовой, в соседнем подъезде с музеем Михаила Булгакова. Художник-авангардист, бубнововалетовец Петр Кончаловский начал работать в этом доме в 1910 году. В 1917-м он переехал в мастерскую № 40 на четвертом этаже, которая оставалась в распоряжении семьи до 1996 года.

Идею директора Музея М.А.Булгакова Петра Мансилья-Круза устроить по соседству еще один музей поддержал Фонд Петра Кончаловского, и главным экспонатом в нем будет сама квартира. «Пусть это будет меньше музеем, а больше домом, куда хочется прийти, — сказал на открытии внук художника режиссер Никита Михалков, продемонстрировавший кинематографический взгляд на вещи. — Главная ценность музея — интерьеры гнезда Кончаловских сами по себе. Здесь раздавались такие голоса, такие разговоры! И это большое окно, куда смотрели невероятные люди! Вообще, абрис окна — это и есть настоящая история. Ведь можно менять экспозиции, а этот кадр, который виден из окна, всегда остается прекрасным».

Режиссер и писатель Андрей Кончаловский, в свою очередь, поделился воспоминаниями о деде. «Я вам расскажу: я в детстве готовил для деда краски, выкладывал на палитру в определенном порядке, который нельзя было спутать. Еще я держал гвозди. А холсты тогда приходилось делать из мешков».

Появление на открытии двух знаменитых наследников художника, кажется, затмило суть происходящего: именно они стали главными героями, тогда как экспозиция выглядела скромно. У огромного окна стоит верстак, герой картин Петра Кончаловского, который он, любитель делать все, от холстов до подрамников, сам, постоянно использовал в работе. Кроме исторических фотографий по квартире распределили старые ноты, несколько рисунков в тетрадях, этюдники, мастихины, кисти, стремянку и другие инструменты, собранные и приобретенные при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина, Государственной Третьяковской галереи и Московского музея современного искусства. Единственная живопись в музее — изображающий все те же инструменты натюрморт сына Петра Петровича Михаила, который жил тут до конца 1990-х.

Живопись Петра Кончаловского в музее тоже можно будет посмотреть, правда только виртуально. Посетителям мастерской будут выдавать планшеты, которые при наведении на ту или иную часть интерьера покажут картины, предложат послушать рассказы о жизни живописца и посмотреть архивные документы.

Для публики музей откроется в феврале, но пока лишь на несколько месяцев. Летом архитектурное бюро «Рождественка» проведет здесь реставрацию, которая наконец откроет продолжающий огромное окно квартиры световой потолок, прикрытый в 1990-х из-за пожара и протечек.

Самое читаемое:
1
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
Выставка, которую ждали почти пять лет, открылась в Корпусе Бенуа. Существенную часть вещей, пополнивших собрание ГРМ, составляют работы художников, чьих произведений в фондах музея до сих пор не было
10.06.2024
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
2
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
Сложный долгострой Третьяковской галереи наконец открывается. С 23 мая в ГТГ в Кадашах идет фестиваль «Интермузей» и представлены мультимедиапроекты. До первой выставки, посвященной передвижникам, новый корпус Третьяковки можно посещать бесплатно
23.05.2024
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
3
Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке
Каждый из художников мог стать героем отдельного проекта, но в Третьяковке решили поразить зрителя мощным династическим аккордом. «Эпохалка» приурочена к датам: 175-летию со дня рождения Виктора Васнецова и 100-летию со дня рождения Андрея Васнецова
27.05.2024
Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке
4
Подарочный путеводитель по зашифрованному православию
Труд Дмитрия Антонова «Нимб и крест: как читать русские иконы» — иллюстрированная энциклопедия, разбирающая сюжеты отечественной иконописи до последней косточки последнего грешника в адском котле
24.05.2024
Подарочный путеводитель по зашифрованному православию
5
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
Выставка в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, посвященная архитектуре Вечного города в исторической гравюре, стала первым кураторским проектом нового директора музея Елизаветы Лихачевой в этих стенах
11.06.2024
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
6
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
Два главных символа Нижнего Новгорода — стрелка Волги и Оки и знаменитая ярмарка — объединились в выставке Нижегородского государственного художественного музея «Русская ярмарка. Торг. Гулянье. Балаган»
30.05.2024
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
7
Ярмарка искусства 1703 объявила состав участников и программу
Количество участников, широкая география проекта, насыщенная образовательная программа и новый подход к организации выставочного пространства — все это отличает ярмарку искусства 1703 в этом году
27.05.2024
Ярмарка искусства 1703 объявила состав участников и программу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+