18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

РОСИЗО-ГЦСИ запускают пятилетний проект TECHNE

С выставки «TECHNE. Пролог» начинается проект, посвященный инновациям и технологиям в искусстве

В Государственном центре современного искусства и РОСИЗО решили серьезно взяться за изучение технологического искусства: показывать и рассказывать о его видах (роботическое, генеративное, кинетическое) и расшифровывать механику алгоритмов и схем, придуманных художниками, а воплощенных машиной.

Погружение в техноарт начнется с выставки TECHNE, где кураторы Наталья Фукс и Антонио Джеуза показывают не самое экспериментальное, зато более наглядное искусство, дополненное справками об историческом контексте и понятными описаниями. Архитектурное бюро «Мастерская Б» в ткань экспозиции внедрило целую арт-лабораторию — реконструкцию реальной мастерской художника Дмитрия Морозова (::vtol::), где он будет проводить уроки создания медиаарта, а также небольшой амфитеатр — сцену, сокращающую дистанцию между медиахудожником и зрителем.

О более глобальном расстоянии — между Землей и самыми дальними галактиками задумался звездный участник выставки, японский художник и лауреат фестиваля медиаискусства Ars Electronica Рёити Курокава. Он привез в Россию две новые видеоинсталляции, одна из которых, Unfold.all, воссоздает измерения Вселенной на расстоянии 10 млрд лет от нас.

Кураторы обещают, что на выставке будет немало русских художников, добавляя, что русский техноарт «очень перспективен и особенно силен в трех областях: области биотехнологий, искусственного интеллекта и кинетического искусства». Начинает эту линию Дмитрий Морозов (::vtol::), которого вдохновили не вселенские, а земные глубины. В специально созданной мастерской в реальном времени он будет работать над посвященной Кольской сверхглубокой скважине инсталляцией, завершение которой намечено на 26 января.

В следующих выставках проекта TECHNE акцент будет сделан на творчестве петербургского художника Егора Крафта, который воссоздаст античные фризы с помощью алгоритмического анализа и технологии Machine Learning, и медиахудожницы, директора Института науки и искусства Университета Сорбонна Ольги Киселевой, работающей над интерактивными объектами.

Одновременно с выставками в «Электротеатре „Станиславский“» будут проходить мини-фестивали с аудиовизуальными перформансами, а в параллельной программе — серия лекций о том, почему в будущем люди, скорее всего, станут киборгами и какой окажется музыка грядущих поколений. Искусство развивается вместе с технологиями, и уже можно начинать фантазировать о том, чем удивит нас медиаискусство в 2022 году. Как раз на этот год запланированы заключительные проекты цикла, посвященные роботическому искусству.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+