18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

РОСИЗО-ГЦСИ запускают пятилетний проект TECHNE

С выставки «TECHNE. Пролог» начинается проект, посвященный инновациям и технологиям в искусстве

В Государственном центре современного искусства и РОСИЗО решили серьезно взяться за изучение технологического искусства: показывать и рассказывать о его видах (роботическое, генеративное, кинетическое) и расшифровывать механику алгоритмов и схем, придуманных художниками, а воплощенных машиной.

Погружение в техноарт начнется с выставки TECHNE, где кураторы Наталья Фукс и Антонио Джеуза показывают не самое экспериментальное, зато более наглядное искусство, дополненное справками об историческом контексте и понятными описаниями. Архитектурное бюро «Мастерская Б» в ткань экспозиции внедрило целую арт-лабораторию — реконструкцию реальной мастерской художника Дмитрия Морозова (::vtol::), где он будет проводить уроки создания медиаарта, а также небольшой амфитеатр — сцену, сокращающую дистанцию между медиахудожником и зрителем.

О более глобальном расстоянии — между Землей и самыми дальними галактиками задумался звездный участник выставки, японский художник и лауреат фестиваля медиаискусства Ars Electronica Рёити Курокава. Он привез в Россию две новые видеоинсталляции, одна из которых, Unfold.all, воссоздает измерения Вселенной на расстоянии 10 млрд лет от нас.

Кураторы обещают, что на выставке будет немало русских художников, добавляя, что русский техноарт «очень перспективен и особенно силен в трех областях: области биотехнологий, искусственного интеллекта и кинетического искусства». Начинает эту линию Дмитрий Морозов (::vtol::), которого вдохновили не вселенские, а земные глубины. В специально созданной мастерской в реальном времени он будет работать над посвященной Кольской сверхглубокой скважине инсталляцией, завершение которой намечено на 26 января.

В следующих выставках проекта TECHNE акцент будет сделан на творчестве петербургского художника Егора Крафта, который воссоздаст античные фризы с помощью алгоритмического анализа и технологии Machine Learning, и медиахудожницы, директора Института науки и искусства Университета Сорбонна Ольги Киселевой, работающей над интерактивными объектами.

Одновременно с выставками в «Электротеатре „Станиславский“» будут проходить мини-фестивали с аудиовизуальными перформансами, а в параллельной программе — серия лекций о том, почему в будущем люди, скорее всего, станут киборгами и какой окажется музыка грядущих поколений. Искусство развивается вместе с технологиями, и уже можно начинать фантазировать о том, чем удивит нас медиаискусство в 2022 году. Как раз на этот год запланированы заключительные проекты цикла, посвященные роботическому искусству.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
6
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+