18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Cияние чистого рацио

№59
Материал из газеты

Швейцарская мануфактура Audemars Piguet на Art Basel Miami Beach представляет инсталляцию — метафору часовой индустрии, точности и сложности

Швейцарская часовая мануфактура Audemars Piguet начинает и заканчивает 2017 год в сияющих лучах. В прямом и переносном смысле. В январе на женевском салоне SIHH она показала новую женскую коллекцию Royal Oak Frosted Gold в исполнении из розового и белого золота (осенью появилась в продаже), а в конце года запускает мерцающую лимитированную коллекцию для мужчин — Royal Oak Frosted Gold 41 mm, которая будет представлена на ярмарке современного искусства Art Basel в Майами. Бренд откроет выставку масштабной инсталляцией Slow-Moving Luminaries, также обыгрывающей тему сияния.

Премьера Royal Oak Frosted Gold стала одной из самых обсуждаемых среди профессионалов. Декоративная обработка металла в старинной флорентийской технике, предложенная ювелиром Каролиной Буччи, создает неровную шероховатую поверхность, переливающуюся в лучах света. Сияние без бриллиантов назвали главной дизайнерской находкой года, поддержанной не только другими марками, но и потребителями. Никто не понял, когда женщины перестали считать бриллианты своим главным украшением и признаком пола, и тем не менее это так — теперь, чтобы правильно позиционировать женские часы, дизайнерам придется использовать гораздо больше приемов. 

Продолжением этого выигрышного подхода к часовому делу стало сотрудничество Audemars Piguet с крупнейшей ярмаркой современного искусства Art Basel. На ярмарке выставляются работы более чем 4 тыс. художников и уже третий год марка представляет собственный арт-проект, воплощенный в рамках Художественной комиссии Audemars Piguet. 

Каждый раз куратор ярмарки выбирает художника, который в рамках некоммерческой программы создает инсталляцию при всесторонней поддержке Audemars Piguet. Причем бренд не просто финансирует ее создание, а полноценно участвует в работе художника в течение всего года: находит специалистов и технические возможности для воплощения задуманного, внешних консультантов, если они требуются, и даже готов собирать светлячков, как это было в работе над первым произведением, созданным при поддержке Художественной комиссии Audemars Piguet. 

В 2017 году Audemars Piguet представит проект Ларса Яна — художника, работающего в разных направлениях и техниках, но прославившегося преимущественно перформансами. До предложения Катлин Форд, куратора Art Basel 2017, Ян ничего не знал об Audemars Piguet и практически ничего о мире швейцарских часовых мануфактур. Но экскурсия в Ле-Брассю в музей марки, подробное знакомство с производством показали ему, что у часовщиков и художников гораздо больше общего, чем отличий. 

Бренд поставил перед Яном задачу создать произведение на тему точности и сложности (как утверждает художник, он и раньше работал именно с этими понятиями), которое будет экспонироваться на открытом воздухе. В день открытия выставки прямо на берегу океана появится необычный сад — Slow-Moving Luminaries, внутри которого будет сложная конструкция — аллюзия к часовому механизму и точным астрономическим приборам. 

Эта кинетическая инсталляция, созданная с использованием большого количества воды и растений, представляет собой попытку художника, работающего с идеей точных механизмов, поднять тему взаимоотношений со временем и планетой — с тем, что человечество пытается подчинить себе на протяжении всего своего существования, но что существует независимо и столь сильно, что вряд ли когда-нибудь будет в реальном распоряжении человека. 

Такие проекты, как Художественная комиссия Audemars Piguet, — это уникальная возможность для молодых современных художников не только создать произведение в рамках бюджета, который они ранее не могли себе позволить, но и соприкоснуться с миром часовых мануфактур — для многих терра инкогнита, — а соприкоснувшись, начать создавать произведения гораздо более глубокие и многослойные. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+