18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В Лондоне завершилась неделя русских торгов

Четыре аукционных дома — Christie’s, Sotheby’s, MacDougall’s и Bonhams — заработали совместными усилиями £38,1 млн

Во второй половине дня в среду, 29 ноября, аукцион русского искусства провел Bonhams, чья суммарная выручка составила £656,9 тыс. Столь скромная цифра связана с тем, что на этот раз в каталог было включено всего 157 лотов, среди которых было очень мало произведений, оцененных в сотни тысяч фунтов. Исключение составлял топ-лот аукциона — полотно «Герцеговинка в засаде», написанное Василием Поленовым в 1876 году (эстимейт £300–400 тыс.), однако картина не нашла покупателя, несмотря на то что несколькими часами ранее на торгах MacDougall’s Поленов пользовался большим спросом у коллекционеров. Также не были проданы «Натюрморт с битой дичью» (£130–150 тыс.) Александра Дейнеки, другого фаворита аукциона MacDougall’s, и фарфоровый чайный сервиз с обложки каталога Bonhams (продукция Ломоносовского фарфорового завода 1931 года, украшенная конструктивистским рисунком по эскизу Сергея Чехонина, эстимейт £40–60 тыс.). Самым дорогим лотом аукциона в результате стал «Портрет балерины Иоланды Лакка», написанный в 1935 году Константином Коровиным, ушедший за £100 тыс. Ниже эстимейта в £120–180 тыс. был продан «Натюрморт с капустой» Михаила Ларионова (£87,5 тыс.). Замыкает тройку наиболее значительных продаж аукциона темпера «Святыни и твердыни» из одноименной серии картин Николая Рериха, чья цена составила £56,3 тыс. Кроме того, был продан эскиз к картине «Левый марш» Александра Дейнеки за £31,3 тыс. В разделе декоративно-прикладного искусства самыми дорогими ожидаемо оказались изделия фирмы Карла Фаберже — серебряный барометр и пара кувшинов из хрусталя в серебряном обрамлении, каждый из них ушел с молотка за £25 тыс.

Ранее в этот же день завершились торги русского искусства MacDougall’s, суммарная выручка которых составила £9,9 млн. На аукционе были установлены сразу нескольких рекордов цены для художников Александра Дейнеки, Руфина Судковского, Андрея Мыльникова и Ильи Глазунова. Вообще итоги русской недели в Лондоне выглядят оптимистично даже по сравнению с летом 2017 года, а особенно на фоне показателя 2016 года. Выручка Christie’s выросла почти в два раза (£13,3 млн против летних £5,1 млн), небольшой рост продемонстрировал Sotheby’s (£14,2 млн против летних £12,1 млн), MacDougall’s удвоил свой показатель по сравнению с летом этого года (£9,9 млн против £4,5 млн). В общей сложности четыре аукционных дома заработали за три дня на русском искусстве £38,1 млн, а суммарная выручка 2017 года по итогам двух серий торгов в июне и ноябре составила £61,3 млн — до докризисных показателей еще далеко, но это уверенный рост.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+