Завершилась неделя русских торгов в Лондоне

Аукционы прошли без особых потрясений. Суммарная выручка четырех аукционных домов составила £23,2 млн

Дмитрий Стеллецкий. «Охота на оленя». Bonhams, 7 июня 2017 г. Продано за £68,8 тыс.
Иван Шультце. «Зимний закат». Bonhams, 7 июня 2017 г. Продано за £50 тыс.
Сервиз эпохи императора Александра II. Императорский фарфоровый завод. Bonhams, 7 июня 2017 г. Продано за £112 тыс.
Дмитрий Стеллецкий. «Охота на лис». Bonhams, 7 июня 2017 г. Продано за £257 тыс.
Дмитрий Стеллецкий. «Охота на оленя». Bonhams, 7 июня 2017 г. Продано за £68,8 тыс.
Иван Шультце. «Зимний закат». Bonhams, 7 июня 2017 г. Продано за £50 тыс.
Сервиз эпохи императора Александра II. Императорский фарфоровый завод. Bonhams, 7 июня 2017 г. Продано за £112 тыс.
Дмитрий Стеллецкий. «Охота на лис». Bonhams, 7 июня 2017 г. Продано за £257 тыс.

Днем 8 июня аукционный дом Bonhams завершил серию торгов русского искусства в Лондоне с суммарной выручкой £1,5 млн.

Самой дорогой работой стало декоративное полотно «Охота на лис» Дмитрия Стеллецкого, с ним и были связаны главные ожидания организаторов торгов. В ходе аукциона цена на картину выросла до £257 тыс., это вдвое больше предварительной оценки — £100–120 тыс. Нашли покупателей и два других произведения художника: «Охота на оленя» ушла за £68,8 тыс., а «Заря и сумерки» — за £62,5 тыс. Выставленный на торги с эстимейтом £40–60 тыс. эффектный пейзаж Ивана Шультце «Зимний закат» был продан в полном соответствии с прогнозом, за £50 тыс.

Традиционно сильный и самый востребованный сегмент русского каталога Bonhams — декоративно-прикладное искусство. Здесь неожиданный ажиотаж вызвал изысканный «тет-а-тет» Императорского фарфорового завода. Сервиз эпохи Александра II был продан за £112,5 тыс., значительно превысив предварительную оценку в £50–70 тыс.

В результате насыщенной недели четыре аукционных дома вместе продали отечественного искусства на £23,2 млн — не такой уж плохой показатель для последних нескольких лет. Более половины этой суммы приходится на долю Sotheby’s — они заработали на двух аукционах £12,1 млн; вторым с большим отрывом от лидера идет Christie’s — £5,1 млн; далее — MacDougall’s с £4,5 млн и Bonhams с £1,5 млн.

Для сравнения: в прошлый раз, осенью 2016 года, суммарная выручка недели русских торгов составила £23,1 млн, а распределение аукционных домов по «турнирной таблице» в соответствии с объемам продаж русского искусства на аукционах было таким же: Sotheby’s (тогда было три русских аукциона, а не два, и суммарная выручка оказалась чуть больше, чем в этот раз, £13,8 млн), Christie’s (£4,5 млн), MacDougall’s (£3,7 млн), Bonhams (£1,1 млн). Все, кроме Sotheby’s, выручили в этот раз чуть больше, чем в прошлый.

Напомним, что после нескольких лет стабильного роста рынка русского искусства (так, в 2014-м, в последний докризисный год, суммарная выручка четырех аукционных домов по итогам года, то есть после двух «русских недель», летом и осенью, достигала £105,8 млн) в 2015 году и спрос, и цены на отечественное искусство резко упали. Самым провальным считается аукцион осени 2015 года, когда все четыре аукционных дома — Sotheby’s, Christie’s, MacDougall’s и Bonhams — едва наторговали на £17 млн. С тех пор рынок стабилизировался, но прежних цен уже не встретишь, и многие эксперты говорят о том, что возвращение к показателям 2007–2014 годов маловероятно, а тогдашний рынок называют перегретым.

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
А также «Египетский сервиз» Наполеона, фламандцы и носороги — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Петербурга
02.09.2022
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
3
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
4
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
5
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
6
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
7
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+