Завершилась неделя русских торгов в Лондоне

Аукционы прошли без особых потрясений. Суммарная выручка четырех аукционных домов составила £23,2 млн

Дмитрий Стеллецкий. «Охота на оленя». Bonhams, 7 июня 2017 г. Продано за £68,8 тыс.
Иван Шультце. «Зимний закат». Bonhams, 7 июня 2017 г. Продано за £50 тыс.
Сервиз эпохи императора Александра II. Императорский фарфоровый завод. Bonhams, 7 июня 2017 г. Продано за £112 тыс.
Дмитрий Стеллецкий. «Охота на лис». Bonhams, 7 июня 2017 г. Продано за £257 тыс.
Дмитрий Стеллецкий. «Охота на оленя». Bonhams, 7 июня 2017 г. Продано за £68,8 тыс.
Иван Шультце. «Зимний закат». Bonhams, 7 июня 2017 г. Продано за £50 тыс.
Сервиз эпохи императора Александра II. Императорский фарфоровый завод. Bonhams, 7 июня 2017 г. Продано за £112 тыс.
Дмитрий Стеллецкий. «Охота на лис». Bonhams, 7 июня 2017 г. Продано за £257 тыс.

Днем 8 июня аукционный дом Bonhams завершил серию торгов русского искусства в Лондоне с суммарной выручкой £1,5 млн.

Самой дорогой работой стало декоративное полотно «Охота на лис» Дмитрия Стеллецкого, с ним и были связаны главные ожидания организаторов торгов. В ходе аукциона цена на картину выросла до £257 тыс., это вдвое больше предварительной оценки — £100–120 тыс. Нашли покупателей и два других произведения художника: «Охота на оленя» ушла за £68,8 тыс., а «Заря и сумерки» — за £62,5 тыс. Выставленный на торги с эстимейтом £40–60 тыс. эффектный пейзаж Ивана Шультце «Зимний закат» был продан в полном соответствии с прогнозом, за £50 тыс.

Традиционно сильный и самый востребованный сегмент русского каталога Bonhams — декоративно-прикладное искусство. Здесь неожиданный ажиотаж вызвал изысканный «тет-а-тет» Императорского фарфорового завода. Сервиз эпохи Александра II был продан за £112,5 тыс., значительно превысив предварительную оценку в £50–70 тыс.

В результате насыщенной недели четыре аукционных дома вместе продали отечественного искусства на £23,2 млн — не такой уж плохой показатель для последних нескольких лет. Более половины этой суммы приходится на долю Sotheby’s — они заработали на двух аукционах £12,1 млн; вторым с большим отрывом от лидера идет Christie’s — £5,1 млн; далее — MacDougall’s с £4,5 млн и Bonhams с £1,5 млн.

Для сравнения: в прошлый раз, осенью 2016 года, суммарная выручка недели русских торгов составила £23,1 млн, а распределение аукционных домов по «турнирной таблице» в соответствии с объемам продаж русского искусства на аукционах было таким же: Sotheby’s (тогда было три русских аукциона, а не два, и суммарная выручка оказалась чуть больше, чем в этот раз, £13,8 млн), Christie’s (£4,5 млн), MacDougall’s (£3,7 млн), Bonhams (£1,1 млн). Все, кроме Sotheby’s, выручили в этот раз чуть больше, чем в прошлый.

Напомним, что после нескольких лет стабильного роста рынка русского искусства (так, в 2014-м, в последний докризисный год, суммарная выручка четырех аукционных домов по итогам года, то есть после двух «русских недель», летом и осенью, достигала £105,8 млн) в 2015 году и спрос, и цены на отечественное искусство резко упали. Самым провальным считается аукцион осени 2015 года, когда все четыре аукционных дома — Sotheby’s, Christie’s, MacDougall’s и Bonhams — едва наторговали на £17 млн. С тех пор рынок стабилизировался, но прежних цен уже не встретишь, и многие эксперты говорят о том, что возвращение к показателям 2007–2014 годов маловероятно, а тогдашний рынок называют перегретым.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+