18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Завершилась неделя русских торгов в Лондоне

Аукционы прошли без особых потрясений. Суммарная выручка четырех аукционных домов составила £23,2 млн

Днем 8 июня аукционный дом Bonhams завершил серию торгов русского искусства в Лондоне с суммарной выручкой £1,5 млн.

Самой дорогой работой стало декоративное полотно «Охота на лис» Дмитрия Стеллецкого, с ним и были связаны главные ожидания организаторов торгов. В ходе аукциона цена на картину выросла до £257 тыс., это вдвое больше предварительной оценки — £100–120 тыс. Нашли покупателей и два других произведения художника: «Охота на оленя» ушла за £68,8 тыс., а «Заря и сумерки» — за £62,5 тыс. Выставленный на торги с эстимейтом £40–60 тыс. эффектный пейзаж Ивана Шультце «Зимний закат» был продан в полном соответствии с прогнозом, за £50 тыс.

Традиционно сильный и самый востребованный сегмент русского каталога Bonhams — декоративно-прикладное искусство. Здесь неожиданный ажиотаж вызвал изысканный «тет-а-тет» Императорского фарфорового завода. Сервиз эпохи Александра II был продан за £112,5 тыс., значительно превысив предварительную оценку в £50–70 тыс.

В результате насыщенной недели четыре аукционных дома вместе продали отечественного искусства на £23,2 млн — не такой уж плохой показатель для последних нескольких лет. Более половины этой суммы приходится на долю Sotheby’s — они заработали на двух аукционах £12,1 млн; вторым с большим отрывом от лидера идет Christie’s — £5,1 млн; далее — MacDougall’s с £4,5 млн и Bonhams с £1,5 млн.

Для сравнения: в прошлый раз, осенью 2016 года, суммарная выручка недели русских торгов составила £23,1 млн, а распределение аукционных домов по «турнирной таблице» в соответствии с объемам продаж русского искусства на аукционах было таким же: Sotheby’s (тогда было три русских аукциона, а не два, и суммарная выручка оказалась чуть больше, чем в этот раз, £13,8 млн), Christie’s (£4,5 млн), MacDougall’s (£3,7 млн), Bonhams (£1,1 млн). Все, кроме Sotheby’s, выручили в этот раз чуть больше, чем в прошлый.

Напомним, что после нескольких лет стабильного роста рынка русского искусства (так, в 2014-м, в последний докризисный год, суммарная выручка четырех аукционных домов по итогам года, то есть после двух «русских недель», летом и осенью, достигала £105,8 млн) в 2015 году и спрос, и цены на отечественное искусство резко упали. Самым провальным считается аукцион осени 2015 года, когда все четыре аукционных дома — Sotheby’s, Christie’s, MacDougall’s и Bonhams — едва наторговали на £17 млн. С тех пор рынок стабилизировался, но прежних цен уже не встретишь, и многие эксперты говорят о том, что возвращение к показателям 2007–2014 годов маловероятно, а тогдашний рынок называют перегретым.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+