Manifesta 12 будет посвящена проблемам миграции и климатических изменений

Концепция Европейской биеннале современного искусства, которая состоится в 2018 году в Палермо, называется «Земной сад. Культивирование сосуществования»

Картина Франческо Лояконо «Вид Палермо» (1875) использована агентством OMA для создания Palermo Atlas — своеобразного исследования города. Фото: OMA for Manifesta 12
Картина Франческо Лояконо «Вид Палермо» (1875) использована агентством OMA для создания Palermo Atlas — своеобразного исследования города.
Фото: OMA for Manifesta 12

Тема Manifesta 12, которая пройдет с 16 июня по 4 ноября 2018 года, вдохновлена очередным городом ее проведения — Палермо и, в частности, его ботаническим садом. Основанный в конце XVIII века для изучения и выведения новых видов растений, сад станет одной из площадок Европейской биеннале современного искусства. «На протяжении всей своей истории город Палермо был лабораторией многообразия и перекрестного опыления, — говорится в концепции Manifesta. — Непрерывная миграция, начиная с древних греков, арабов и норманнов и заканчивая сегодняшними выходцами из Северной Африки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, постоянно меняла город и людей в нем». Пути сосуществования представителей разных культур на Manifesta будут искать, отталкиваясь от идеи сада — места, где разные растения приспосабливаются к жизни рядом друг с другом.

Как сообщают организаторы, работа над биеннале впервые началась с изучения города — исследованием занималось архитектурное бюро OMA, основанное Ремом Колхасом. Один из партнеров OMA итальянский архитектор Ипполито Пестеллини Лапарелли возглавляет кураторскую команду Manifesta 12. Под его руководством над фестивалем также работают куратор Кунстхауса в Цюрихе Мирьям Варадинис, испанский архитектор, художник и ученый, обладатель «Серебряного льва» 14-й Архитектурной биеннале в Венеции за лучший исследовательский проект Андре Жак и голландский кинематографист и журналистка Брегтье ван дер Хак.

По их концепции Manifesta 12 «заселится в город в качестве лаборатории по изучению вызовов нашего времени и поиска признаков возможного будущего». Проект будет состоять из четырех основных секций, размещенных на разных площадках. Проекты секции «Город на сцене» будут разбросаны по всему Палермо, а место, где появится раздел «Неконтролируемое пространство», будет объявлено позже. Помимо ботанического сада, важной частью Manifesta 12 станет Театр Гарибальди: там будут проходить лекции, дебаты и другие мероприятия публичной программы. Сейчас в нем развернута программа «В ожидании Manifesta 12», включающая архивную выставку о предыдущих биеннале «Истории культуры Manifesta» (до конца декабря), встречи с художниками, экскурсии по городу и другие мероприятия. Площадками биеннале также станут площадь Пьяцца Маджоре, церковь Санти Эуно э Джулиано и палаццо Бутера.

Европейская биеннале современного искусства Manifesta впервые состоялась в 1996 году в Роттердаме и с тех пор раз в два года (кроме 2006 года) проходит в разных городах Европы, каждый раз меняя место проведения. В 2014 году Manifesta 10, куратором которой был Каспер Кениг, принимал Санкт-Петербург. А Manifesta 13 в 2020 году пройдет в Марселе.

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+