18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Manifesta 12 будет посвящена проблемам миграции и климатических изменений

Концепция Европейской биеннале современного искусства, которая состоится в 2018 году в Палермо, называется «Земной сад. Культивирование сосуществования»

Тема Manifesta 12, которая пройдет с 16 июня по 4 ноября 2018 года, вдохновлена очередным городом ее проведения — Палермо и, в частности, его ботаническим садом. Основанный в конце XVIII века для изучения и выведения новых видов растений, сад станет одной из площадок Европейской биеннале современного искусства. «На протяжении всей своей истории город Палермо был лабораторией многообразия и перекрестного опыления, — говорится в концепции Manifesta. — Непрерывная миграция, начиная с древних греков, арабов и норманнов и заканчивая сегодняшними выходцами из Северной Африки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, постоянно меняла город и людей в нем». Пути сосуществования представителей разных культур на Manifesta будут искать, отталкиваясь от идеи сада — места, где разные растения приспосабливаются к жизни рядом друг с другом.

Как сообщают организаторы, работа над биеннале впервые началась с изучения города — исследованием занималось архитектурное бюро OMA, основанное Ремом Колхасом. Один из партнеров OMA итальянский архитектор Ипполито Пестеллини Лапарелли возглавляет кураторскую команду Manifesta 12. Под его руководством над фестивалем также работают куратор Кунстхауса в Цюрихе Мирьям Варадинис, испанский архитектор, художник и ученый, обладатель «Серебряного льва» 14-й Архитектурной биеннале в Венеции за лучший исследовательский проект Андре Жак и голландский кинематографист и журналистка Брегтье ван дер Хак.

По их концепции Manifesta 12 «заселится в город в качестве лаборатории по изучению вызовов нашего времени и поиска признаков возможного будущего». Проект будет состоять из четырех основных секций, размещенных на разных площадках. Проекты секции «Город на сцене» будут разбросаны по всему Палермо, а место, где появится раздел «Неконтролируемое пространство», будет объявлено позже. Помимо ботанического сада, важной частью Manifesta 12 станет Театр Гарибальди: там будут проходить лекции, дебаты и другие мероприятия публичной программы. Сейчас в нем развернута программа «В ожидании Manifesta 12», включающая архивную выставку о предыдущих биеннале «Истории культуры Manifesta» (до конца декабря), встречи с художниками, экскурсии по городу и другие мероприятия. Площадками биеннале также станут площадь Пьяцца Маджоре, церковь Санти Эуно э Джулиано и палаццо Бутера.

Европейская биеннале современного искусства Manifesta впервые состоялась в 1996 году в Роттердаме и с тех пор раз в два года (кроме 2006 года) проходит в разных городах Европы, каждый раз меняя место проведения. В 2014 году Manifesta 10, куратором которой был Каспер Кениг, принимал Санкт-Петербург. А Manifesta 13 в 2020 году пройдет в Марселе.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+