18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Manifesta 12 будет посвящена проблемам миграции и климатических изменений

Концепция Европейской биеннале современного искусства, которая состоится в 2018 году в Палермо, называется «Земной сад. Культивирование сосуществования»

Тема Manifesta 12, которая пройдет с 16 июня по 4 ноября 2018 года, вдохновлена очередным городом ее проведения — Палермо и, в частности, его ботаническим садом. Основанный в конце XVIII века для изучения и выведения новых видов растений, сад станет одной из площадок Европейской биеннале современного искусства. «На протяжении всей своей истории город Палермо был лабораторией многообразия и перекрестного опыления, — говорится в концепции Manifesta. — Непрерывная миграция, начиная с древних греков, арабов и норманнов и заканчивая сегодняшними выходцами из Северной Африки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, постоянно меняла город и людей в нем». Пути сосуществования представителей разных культур на Manifesta будут искать, отталкиваясь от идеи сада — места, где разные растения приспосабливаются к жизни рядом друг с другом.

Как сообщают организаторы, работа над биеннале впервые началась с изучения города — исследованием занималось архитектурное бюро OMA, основанное Ремом Колхасом. Один из партнеров OMA итальянский архитектор Ипполито Пестеллини Лапарелли возглавляет кураторскую команду Manifesta 12. Под его руководством над фестивалем также работают куратор Кунстхауса в Цюрихе Мирьям Варадинис, испанский архитектор, художник и ученый, обладатель «Серебряного льва» 14-й Архитектурной биеннале в Венеции за лучший исследовательский проект Андре Жак и голландский кинематографист и журналистка Брегтье ван дер Хак.

По их концепции Manifesta 12 «заселится в город в качестве лаборатории по изучению вызовов нашего времени и поиска признаков возможного будущего». Проект будет состоять из четырех основных секций, размещенных на разных площадках. Проекты секции «Город на сцене» будут разбросаны по всему Палермо, а место, где появится раздел «Неконтролируемое пространство», будет объявлено позже. Помимо ботанического сада, важной частью Manifesta 12 станет Театр Гарибальди: там будут проходить лекции, дебаты и другие мероприятия публичной программы. Сейчас в нем развернута программа «В ожидании Manifesta 12», включающая архивную выставку о предыдущих биеннале «Истории культуры Manifesta» (до конца декабря), встречи с художниками, экскурсии по городу и другие мероприятия. Площадками биеннале также станут площадь Пьяцца Маджоре, церковь Санти Эуно э Джулиано и палаццо Бутера.

Европейская биеннале современного искусства Manifesta впервые состоялась в 1996 году в Роттердаме и с тех пор раз в два года (кроме 2006 года) проходит в разных городах Европы, каждый раз меняя место проведения. В 2014 году Manifesta 10, куратором которой был Каспер Кениг, принимал Санкт-Петербург. А Manifesta 13 в 2020 году пройдет в Марселе.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
4
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва», объединяющей темой которой стал диалог, продолжится в Гостином Дворе до 27 апреля
25.04.2025
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+