18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Все виды монохромных обманок в европейском искусстве выставлены в Лондоне

№58
Материал из газеты

Более 60 работ — от Дюрера и Тициана до Пикассо и Рихтера — можно увидеть на выставке в Национальной галерее

На выставке «Монохромное. Живопись в черном и белом» в Национальной галерее в Лондоне собрали все виды монохромных обманок в живописи и не только, которые имеют богатую историю в европейском искусстве. «Юпитер и Ганимед» (1739) Якоба де Вита кажется барельефом, а на самом деле это картина, написанная маслом на холсте. «Вакх, Венера и Церера» (1606) Хендрика Гольциуса на первый взгляд гравюра, а при ближайшем рассмотрении оказывается рисунком. «Вклад» нидерландского мастера XV века Яна ван Эйка в выставку — редкой красоты диптих (масло на дереве), искусно имитирующий скульптуру. Эта выставка была задумана как своего рода продолжение другой, прошедшей в Национальной галерее в 2014 году. Она называлась «Создавая цвет», и там на примере произведений от Раннего Возрождения до импрессионистов прослеживалась технология изготовления красок и способы их нанесения на разные материалы: дерево, холст, керамику, стекло. Теперь же в центре внимания — черно-белые произведения или работы с использованием только одного цвета, монохромные. Самый ранний экспонат на выставке — черно-желтый витраж, изготовленный для королевского аббатства Сен-Дени в Париже (1320–1324), а самый близкий нам по времени — «Без названия» (коллаж и энкаустика, 2007) поп-артиста Джаспера Джонса. Всего в экспозиции более 60 работ — от Яна ван Эйка, Альбрехта Дюрера, Тициана, Рембрандта и Энгра до Пабло Пикассо, Чака Клоуза, Герхарда Рихтера и Марлен Дюма. Эффектным же эпилогом стала инсталляция Олафура Элиассона «Комната для одного цвета» (1997). «Большое пустое пространство, залитое только желтым светом, создает у зрителя ощущение отсутствия других цветов, словно они оказались вдруг внутри черно-белого фильма», — объясняет эффект этой работы знаменитого исландского художника Лелия Паркер, куратор выставки, подготовленной совместно с Музеем Кунстпаласт в Дюссельдорфе.

Национальная галерея
Монохромное. Живопись в черном и белом
До 18 февраля 2018

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+