18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Коллекционер Долорес Томас Сильвестре подарила России 58 картин

Основательница испанского Фонда Сурикова передала в Музейный фонд Российской Федерации произведения художников XX века

Дар будет разделен между четырьмя музеями: восемь произведений войдут в коллекцию Государственной Третьяковской галереи, столько же получит Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО», а оставшиеся распределят между нижегородским и волгоградским художественными музеями.

Собрание Третьяковки пополнится работами двух художников. По словам научного сотрудника музея Веры Головиной, они были выбраны из наиболее крупных монографических разделов в собрании Долорес Томас Сильвестре. Одним из авторов стал Арон Бух (1923–2006), по словам директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, «популярный среди коллекционеров, но не представленный у нас», а вторым — Вадим Величко (р. 1929), московский художник-график, представитель «левого МОСХа». Среди тех, чьи работы получит РОСИЗО, — Василий Мартынов (1888–1971), Кероп Согомонян (р. 1951) и Александр Червоненко (1912–1994). Директор музейно-выставочного центра Сергей Перов пообещал, что произведения «не будут храниться на полках и обязательно увидят зрителя».

Фонд Сурикова — некоммерческая организация, цель которой — «распространение в Испании и других странах великого наследия русского искусства и культуры». Основную часть коллекции фонда, который специализируется на советском и российском фигуративном искусстве XX века, составляет собрание его основательницы и куратора Долорес Томас Сильвестре, включающее около 4 тыс. произведений.

Как объяснила Томас Сильвестре, она начала коллекционировать русское искусство, потому что не хотела, чтобы неофициальные художники так и остались неизвестными.

«Все началось со знакомства с одним русским художником в Школе искусств Мадрида. Я увидела, что почти все, что он создал в течение жизни, лежало в ящике. И это было повторяющейся тенденцией. Поэтому я решила собирать эти вещи, важные для русской истории, чтобы в дальнейшем их показывать», — рассказала собеседница TANR. В поисках произведений коллекционер ездила по Подмосковью, посетила многие города в российской провинции. Решение передать часть своей коллекции в дар российским музеям она приняла, «чтобы работы важных художников, которые стали известны в том числе благодаря деятельности Фонда Сурикова, появились в российских музеях».

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+