18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Музеи не хотят становиться «сферой услуг»

Союз музеев России против приравнивания их деятельности к оказанию услуг по организации отдыха и развлечений. Соответствующее заявление — ответ на действующие законы и законодательные инициативы

В Союзе музеев России предлагают законодательно защитить организации от приравнивания их к участникам сферы услуг и оценки деятельности по заработанным средствам и привлеченным посетителям.

«„Нормирование труда“ по изучению музейных коллекций, реставрации экспонатов, по работе с людьми, пришедшими в музей, „нормативы“ посещаемости, приобретение уникального оборудования на торгах по принципу „бери, что дешевле“, десятки отчетных форм — все это сегодняшняя действительность, создающая бесконечное количество трудностей для музейной деятельности, извращающая ее суть», — говорится в заявлении участников общего собрания Союза музеев России, которое состоялось на VI Санкт-Петербургском международном культурном форуме.

В организации, президентом которой был вновь переизбран директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, полагают, что «считать, что музеи (равно как и театры, библиотеки или филармонии) созданы для „обеспечения исполнения функций Министерства культуры“, как это сегодня следует из действующего законодательства», не просто абсурдно, но и опасно для общества».

Там уверены, что задача органов власти — создать условия для того, чтобы музеи могли выполнять свою общественную миссию, так как «любой музей — независимо от предмета коллекционирования, размера и месторасположения, создается для сохранения исторической памяти народа».

«Участники Общего собрания признали недопустимым и опасным нарастающую тенденцию сведения сути музейной деятельности к „оказанию услуг по организации отдыха и развлечений“ и, как следствие, последовательное выдавливание музеев в сектор свободного рынка», — подчеркивается в заявлении Союза музеев России, который присоединился к инициативе Союза театральных деятелей РФ о необходимости существенного обновления государственной культурной политики и закрепления этих изменений в законодательстве.

Эти темы поднимаются не впервые: ранее участники прошедших в конце сентября парламентских слушаний в своей резолюции резюмировали, что из проекта закона «О государственном (муниципальном) заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере», который разрабатывается Минфином РФ и в случае его принятия должен вступить в силу с 1 января 2019 года, необходимо исключить учреждения культуры и искусства, так как они к этой сфере не относятся и соответствующих услуг не оказывают. В документе отмечается, что предложения Минфина РФ способствуют развитию конкурентной среды с привлечением негосударственных организаций, как некоммерческих, так и коммерческих, а контрактная система показала «неэффективность и „порочность“ внедрения универсальных методов регулирования, не учитывающих отраслевую специфику и особенности отдельных направлений культурной деятельности».

Резолюцию планировалось направить в Администрацию Президента РФ и Правительство РФ, а также в Минфин и Минкультуры и организациям, которых это нововведение может коснуться напрямую.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+