18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Дом Van Cleef & Arpels представил свой Le Secret

№58
Материал из газеты

Коллекция высокого ювелирного искусства вдохновлена природой, символами удачи и сказками Пушкина

Новая коллекция Le Secret ювелирного дома Van Cleef & Arpels, который давно превратил тайны и секреты в узнаваемые элементы своего стиля, раскрывает тему загадок максимально широко: из 100 изделий в коллекции без секрета считаные единицы. 

Бренд Van Cleef & Arpels старательно поддерживает традицию создания таких украшений, которые могут стать частью маленькой сентиментальной истории, символами важных жизненных событий или просто предметом прочной эмоциональной связи с владельцем, поэтому почти в каждом из них спрятан secret garden, потайной сад, о котором знают лишь избранные — обладатель изделия и те, кому он посчитал нужным об этом рассказать.

«Я скрываю в себе тайну, и я на виду, я загадка и ответ» — коллекция Le Secret вдохновлена природой и символами удачи. Эти темы уже давно и прочно обосновались в творчестве Van Cleef & Arpels: экзотические деревья и цветы скрывают редких бабочек, а в зарослях прячутся райские птицы. И это отличная возможность показать невероятное богатство драгоценных камней, собранных ювелирным домом, многообразие их цветов и размеров, а также мастерство ювелиров, добивающихся максимальной выразительности каждого камня с помощью разнообразных огранок. 

Главный секрет коллекции — герои, которых еще надо отыскать в украшениях, как, например, бабочку в броши Pétale de papillon. Покрытый сплошным паве из изумрудов, цаворитов и сапфиров пышный цветок с нежными лепестками скрывает хозяйку, крылья бабочки кажутся одним из его лепестков. Но незаметный механизм открывает любопытному взгляду это скромное создание. Кстати, бабочка может быть и самостоятельным украшением: она не просто часть броши, она вполне независима. 

Темой коллекции стали не только игры в прятки, но и превращения-метаморфозы. Вдохновленная сказками Пушкина (у французского ювелирного дома традиционно сильные связи с Россией и русской культурой) брошь «Царевна Лебедь» — Métamorphose du cygne — благодаря подвижной задней части легким движением превращает благородную птицу в девушку, в которой угадывается классическая фея Van Cleef & Arpels.

Или же известный сюжет, когда пышный декор скрывает функциональные элементы. Так в часах с секретом Papillon secret бабочки из изумрудов, черной шпинели и бриллиантов прячут под крыльями небольшой перламутровый циферблат. Хотя, конечно, основное внимание берет на себя центральный изумруд весом 14,57 карата.

Крупные и редкие камни — гордость каждого уважающего себя ювелирного дома, знак качества, символ благосостояния и стабильности. Именно они главные герои любой коллекции высокого ювелирного искусства. И задача ювелиров — лишь правильно показать их в красивой рамке эмоциональной истории. Колье-трансформер Oiseau sur la branche демонстрирует 240 идеально подобранных бусин бирманских рубинов общим весом 567,17 карата. А центральным персонажем колье-трансформера Pegase стал шри-ланкийский сапфир глубокого оттенка весом 45,10 карата. Внутри подвески спрятан крылатый Пегас — его можно показывать, можно прятать, а можно и вовсе отстегнуть, чтобы ничто не отвлекало внимание от камня. 

Le Secret продолжает классические ренессансные традиции, когда от ювелиров требовалось не только мастерство в работе с металлом и камнями и безупречное эстетическое чутье, позволяющее превратить драгоценные материалы в произведение искусства, но и отличное знание механики и изобретательность, чтобы каждое украшение могло стать милой механической игрушкой, изящным развлечением, скрашивающим досуг своего обладателя. И кажется, Mains d’Or, мастера Van Cleef & Arpels, отлично справились с этой задачей. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+