18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Музей «Гараж» запустит онлайн-платформу с материалами по истории современного российского искусства

Новую инициативу представят на V Международной конференции «Архив: хранитель, изобретатель, свидетель», которая откроется в музее 13 октября

Онлайн-платформа с международным архивом документов по истории русского искусства послевоенного периода RAAN (Russian Art Archive Network) заработает в декабре 2017 года. Презентация архива пройдет 13 октября в Музее современного искусства «Гараж» на V Международной конференции «Архив: хранитель, изобретатель, свидетель». Проект, работа над которым велась с 2015 года, объединит информацию о художниках из музея «Гараж», Художественного музея Циммерли в Университете Ратгерса (США) и Исследовательского центра Восточной Европы при Бременском университете (Германия).

«Это единая база данных, которая объединяет каталоги архивов русского искусства, существующих в разных странах. Это одновременно информационная платформа и хаб, связывающий сайты участников в одном месте. „Гараж“ как инициатор проекта инкорпорирует в RAAN свой электронный каталог, а поскольку коллекция музея „Гараж“, крупнейший в мире архив по истории российского современного искусства, постоянно растет, то платформа будет постоянно обновляться. В дальнейшем музей планирует расширять список возможных участников сети», — рассказала TANR куратор проекта искусствовед Александра Обухова.

Конференция «Архив: хранитель, изобретатель, свидетель», приуроченная к открытию архива RAAN, пройдет в «Гараже» 13 и 14 октября. Искусствоведы, кураторы и художники из Великобритании, Китая, России, США, Турции и Франции расскажут о роли архивов в документации андерграундных художественных течений и произведений, которые создавались на протяжении XX века художниками, работавшими в условиях репрессивных политических режимов. Сокуратор конференции Анастасия Митюшина уточняет: «В программе шесть секций. Первый день более практический, слушатели узнают о реконструкции неподцензурного искусства в разные годы: о бразильском искусстве 1960-х и в то же время о том, что происходит с искусством в Турции прямо сейчас. А второй день посвящен роли архивов для будущего, тому, как архивы ориентируются на временные горизонты, с примерами из реальной кураторской практики». Все, кому не удастся посетить конференцию лично, смогут посмотреть выступления спикеров на канале музея в YouTube.

В рамках конференции 13 октября состоится премьера документального фильма американского режиссера и художника Билла Моррисона «Доусон: застывшее время» (2016) о судьбе 500 немых фильмов, спрятанных в маленьком канадском городе. А 14 октября в Западной галерее музея Студия новой музыки сыграет Камерную симфонию № 2 друга Малевича, советского композитора Николая Рославца, найденную в архивах Музея музыкальной культуры им. М.И.Глинки в 1990-е годы.

Подробнее с расписанием лекций и дискуссий можно ознакомиться на странице конференции.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+