18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Музей «Гараж» запустит онлайн-платформу с материалами по истории современного российского искусства

Новую инициативу представят на V Международной конференции «Архив: хранитель, изобретатель, свидетель», которая откроется в музее 13 октября

Онлайн-платформа с международным архивом документов по истории русского искусства послевоенного периода RAAN (Russian Art Archive Network) заработает в декабре 2017 года. Презентация архива пройдет 13 октября в Музее современного искусства «Гараж» на V Международной конференции «Архив: хранитель, изобретатель, свидетель». Проект, работа над которым велась с 2015 года, объединит информацию о художниках из музея «Гараж», Художественного музея Циммерли в Университете Ратгерса (США) и Исследовательского центра Восточной Европы при Бременском университете (Германия).

«Это единая база данных, которая объединяет каталоги архивов русского искусства, существующих в разных странах. Это одновременно информационная платформа и хаб, связывающий сайты участников в одном месте. „Гараж“ как инициатор проекта инкорпорирует в RAAN свой электронный каталог, а поскольку коллекция музея „Гараж“, крупнейший в мире архив по истории российского современного искусства, постоянно растет, то платформа будет постоянно обновляться. В дальнейшем музей планирует расширять список возможных участников сети», — рассказала TANR куратор проекта искусствовед Александра Обухова.

Конференция «Архив: хранитель, изобретатель, свидетель», приуроченная к открытию архива RAAN, пройдет в «Гараже» 13 и 14 октября. Искусствоведы, кураторы и художники из Великобритании, Китая, России, США, Турции и Франции расскажут о роли архивов в документации андерграундных художественных течений и произведений, которые создавались на протяжении XX века художниками, работавшими в условиях репрессивных политических режимов. Сокуратор конференции Анастасия Митюшина уточняет: «В программе шесть секций. Первый день более практический, слушатели узнают о реконструкции неподцензурного искусства в разные годы: о бразильском искусстве 1960-х и в то же время о том, что происходит с искусством в Турции прямо сейчас. А второй день посвящен роли архивов для будущего, тому, как архивы ориентируются на временные горизонты, с примерами из реальной кураторской практики». Все, кому не удастся посетить конференцию лично, смогут посмотреть выступления спикеров на канале музея в YouTube.

В рамках конференции 13 октября состоится премьера документального фильма американского режиссера и художника Билла Моррисона «Доусон: застывшее время» (2016) о судьбе 500 немых фильмов, спрятанных в маленьком канадском городе. А 14 октября в Западной галерее музея Студия новой музыки сыграет Камерную симфонию № 2 друга Малевича, советского композитора Николая Рославца, найденную в архивах Музея музыкальной культуры им. М.И.Глинки в 1990-е годы.

Подробнее с расписанием лекций и дискуссий можно ознакомиться на странице конференции.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+