18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

На время ремонта нью-йоркский МоМА переедет в Париж

№57
Материал из газеты

В Фонде Louis Vuitton открывается выставка «Быть современным. МоМА в Париже»

В залах с временными выставками не протолкнуться, залы же с постоянной экспозицией пустуют — директорам музеев в любой стране хорошо знакома эта картина. Знает ее и глава Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке Глен Лоури, который, в том числе и поэтому, затеял гигантскую стройку. Его цель — увеличить выставочные площади и организовать их так, чтобы вывести из тени музейную коллекцию. Пришел зритель посмотреть на картины Джексона Поллока, а ему на пути раз — и перформансы Ивонны Райнер в записи включили. Так они и познакомились. Пока же MoMA в строительных лесах (обещают закончить к 2019 году, к 90-летию музея), Лоури отпускает лучшие произведения искусства из коллекции на гастроли. И не куда-нибудь, а в Париж, в Фонд Louis Vuitton, где залы пустыми не бывают.

Художественная политика арт-директора фонда Сюзанн Паже проста: в год по выставочному хиту, чтобы все парижские музеи обзавидовались. Прошлогодняя — исторический вояж коллекции Сергея Щукина — побила во Франции все рекорды: за полгода ее посмотрело более 1,2 млн человек — столько же видели лишь «Тутанхамона» в Пти-пале в 1967 году. Выставка «Быть современным. MoMA в Париже» тоже имеет все шансы на успех: это не просто эффектный набор громких имен из отдельно взятой коллекции, а ее исторический слепок, заложивший основы музея современного искусства.

Более 200 произведений — ключевых в многожанровом собрании музея — будут выставлены в Фонде Louis Vuitton и займут все четыре этажа. Выстроена экспозиция в хронологическом порядке и открывается самыми ранними приобретениями МоМА. 1930 год — «Дом у железной дороги» Эдварда Хоппера, 1934 год — «Купальщица» Поля Сезанна и бронзовая «Птица в пространстве» Константина Бранкузи, конец 1930-х — портреты Уокера Эванса и «Пароходик Уилли», первый звуковой фильм Уолта Диснея. Тогда все это был авангард, сегодня — классика. Послевоенные годы представят Джексон Поллок («Эхо: номер 25»), Марк Ротко («Номер 10») и Виллем де Кунинг («Женщина I»). Дальше — слово минимализму и поп-арту. 

Фонд Louis Vuitton
Быть современным. MoMA в Париже
11 октября  – 5 марта 2018

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+