18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

На время ремонта нью-йоркский МоМА переедет в Париж

№57
Материал из газеты

В Фонде Louis Vuitton открывается выставка «Быть современным. МоМА в Париже»

В залах с временными выставками не протолкнуться, залы же с постоянной экспозицией пустуют — директорам музеев в любой стране хорошо знакома эта картина. Знает ее и глава Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке Глен Лоури, который, в том числе и поэтому, затеял гигантскую стройку. Его цель — увеличить выставочные площади и организовать их так, чтобы вывести из тени музейную коллекцию. Пришел зритель посмотреть на картины Джексона Поллока, а ему на пути раз — и перформансы Ивонны Райнер в записи включили. Так они и познакомились. Пока же MoMA в строительных лесах (обещают закончить к 2019 году, к 90-летию музея), Лоури отпускает лучшие произведения искусства из коллекции на гастроли. И не куда-нибудь, а в Париж, в Фонд Louis Vuitton, где залы пустыми не бывают.

Художественная политика арт-директора фонда Сюзанн Паже проста: в год по выставочному хиту, чтобы все парижские музеи обзавидовались. Прошлогодняя — исторический вояж коллекции Сергея Щукина — побила во Франции все рекорды: за полгода ее посмотрело более 1,2 млн человек — столько же видели лишь «Тутанхамона» в Пти-пале в 1967 году. Выставка «Быть современным. MoMA в Париже» тоже имеет все шансы на успех: это не просто эффектный набор громких имен из отдельно взятой коллекции, а ее исторический слепок, заложивший основы музея современного искусства.

Более 200 произведений — ключевых в многожанровом собрании музея — будут выставлены в Фонде Louis Vuitton и займут все четыре этажа. Выстроена экспозиция в хронологическом порядке и открывается самыми ранними приобретениями МоМА. 1930 год — «Дом у железной дороги» Эдварда Хоппера, 1934 год — «Купальщица» Поля Сезанна и бронзовая «Птица в пространстве» Константина Бранкузи, конец 1930-х — портреты Уокера Эванса и «Пароходик Уилли», первый звуковой фильм Уолта Диснея. Тогда все это был авангард, сегодня — классика. Послевоенные годы представят Джексон Поллок («Эхо: номер 25»), Марк Ротко («Номер 10») и Виллем де Кунинг («Женщина I»). Дальше — слово минимализму и поп-арту. 

Фонд Louis Vuitton
Быть современным. MoMA в Париже
11 октября  – 5 марта 2018

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+