18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Лувр потребовал от FIAC убрать эротическую скульптуру

Скульптуру «Доместикатор» должны были установить в саду Тюильри рядом с Лувром на выставке в рамках ярмарки современного искусства FIAC

Лувр обвинили в цензуре, после того как музей запретил выставлять в саду Тюильри современную скульптуру, усмотрев в ней непристойность.

Работа голландского коллектива «Ателье ван Лисхаута» должна быть показана на выставке «За стенами» в рамках ярмарки современного искусства FIAC (с 19 по 22 октября). Скульптура «Доместикатор» (доместикация — одомашнивание, приручение. — TANR) — это довольно крупное архитектурное сооружение, имеющее явный эротический подтекст. Однако Лувр запретил размещать произведение в саду Тюильри, принадлежащем музею.

Согласно французской газете Le Monde, директор Лувра Жан-Люк Мартинес отправил письмо организаторам FIAC, в котором выразил сомнения в целесообразности установки сооружения. «Онлайн-комментарии показывают, что эта работа груба и рискует быть непонятой посетителями», — пишет Мартинес. Музей также опасается того, что скульптуру должны были установить рядом с детской площадкой.

Ответ Лувра вызвал бурную реакцию лондонской галереи Carpenters Workshop, которая представляет студию ван Лисхаута. «Запрещенная работа является 12-метровым зданием, в котором можно жить, с юмористическим и дерзким изображением „приручения“ человека», — говорится в заявлении галереи. Главную идею скульптуры галеристы видят в том, что выстраивание любого взаимодействия невозможно без поиска границ или их нарушения. «Это нелегкий баланс — вот что хотели показать авторы скульптуры».

Руководство FIAC пыталось найти другое место для установки работы, но вряд ли сумеет сделать это до начала ярмарки.

Согласно замыслу Юп ван Лисхаут, художник и основатель дизайнерского бюро, должен был на месяц переехать в дом-скульптуру и создать в нем серию объектов в сотрудничестве с приглашенными художниками. Неоднозначная работа только что выставлялась в немецком Бохуме в рамках Рурской триеннале.

Интересно, что проект Юпа ван Лисхаута «Город рабов» в 2009 году был показан в рамках Московской биеннале современного искусства на «Винзаводе» и представлял собой антиутопию — экономически прибыльную и экологичную модель города, основанную на рабском труде.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+