18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка драгоценностей Damiani открывается в Историческом музее

№56
Материал из газеты

Ювелирный дом Damiani привез в Москву выставку украшений, которые расскажут одновременно историю дома и историю ювелирного искусства ХХ века

В Государственном историческом музее с 31 августа работает выставка «Мастерство ювелиров Damiani». В Москву экспозиция приехала прямиком из палаццо Реале, королевского дворца в Милане. Несколько десятков изделий рассказывают одновременно историю ювелирного дома Damiani и историю ювелирного искусства ХХ века.

Каждому десятилетию отведена своя зона с подробным описанием того, как создавалась каждая коллекция, почему выбирались те или иные формы, материалы, камни, огранка. Необычайно занимательно наблюдать, как из простой и даже агрессивной формы браслета Squalo, усыпанного бриллиантовым паве общим весом 41,19 карата, характерного для середины 70-х годов ХХ века, рождается сложная история, отсылающая к избыточным барочным формам тюдоровской Англии. Колье Bloody Mary — прямой отсыл к жестким воротникам-рафам, только вместо вышивки на нем 1121 алмаз багетной и бриллиантовой огранки общим весом 87,98 карата. Благодаря очень сложной технологии изготовления (процесс занял целый год) золото напоминает мягкую ткань, украшенную бриллиантами. И уже через пару лет эту сложную форму сменяет минимализм браслета Vulcan с гладкой текучей поверхностью и желобками спиралей, заполненных бриллиантами багетной огранки.

Еще несколько лет — и минималистские формы сменяются острым и агрессивным угловатым дизайном начала 1990-х. Самый яркий представитель этого направления — браслет Flash, весь состоящий из углов и треугольников, с контрастом желтого и черненого золота и сплошного паве из бриллиантов багетной огранки общим весом 88,59 карата. Главной звездой конца 1990-х, безусловно, можно считать объемный и скульптурный браслет Weel — сложный геометрический рисунок образуют бриллианты багетной огранки, чередующиеся в шахматном порядке.

Начало нового тысячелетия отмечено браслетом Eden — легкой изящной спиралью, обманчивой в своей простоте. На его создание потребовалось приблизительно 800 часов работы. Браслет состоит из 11 элементов и фактически весь покрыт 900 бриллиантами общим весом 94,45 карата.

Особая гордость выставки — эскизы и изделия новой коллекции Margherita, посвященной королеве Италии Маргарите Савойской. Ее красоту и чувство стиля воспевали лучшие поэты, музыканты, художники и ювелиры. Ювелирная мастерская Damiani не стала исключением. Украшения в форме цветов, покрытые драгоценными камнями, воплощают собой игривую и одновременно нежную сущность каждой женщины. Российским зрителям выбор основного художественного элемента коллекции, посвященной королеве Маргарите, должен быть особенно понятен: нежные бриллиантовые цветы так похожи на милые русскому сердцу маргаритки.

Дом Damiani был основан Энрико Грасси Дамиани в 1924 году в городе Валенца. Благодаря своему таланту Энрико быстро стал желанным поставщиком украшений для знати, которая обращалась к нему в поисках изысканных и уникальных изделий. Damiani и по сей день в ведении прямых потомков основателя. Damiani — одна из немногих компаний, которая со своего основания создает вручную все от начала до конца: от эскизов до изготовления.

Выставка в Государственном историческом музее продлится до 30 сентября.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+