18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Картину Василия Кандинского привезут в Москву на один день

№56
Материал из газеты

Топ-лот ноябрьского аукциона импрессионизма и модернизма Christie's покажут в фонде IN ARTIBUS

Полотно Василия Кандинского «Импровизация с лошадьми» (эскиз к «Импровизации № 20») 1911 года происходит из частной европейской коллекции, включающей не только модернизм и современное искусство, но и дизайн и искусство Африки и Океании. Целиком собрание оценивается в $30 млн.

Картина приедет в Москву в рамках предаукционного тура с очень разнообразной географией — от Парижа и Женевы до Нью-Йорка и от Лондона до Токио, Гонконга и Тайбэя. То, что Москва включена в мировой тур коллекции, — признание важности русских участников арт-рынка.

Работа Кандинского разместится в пространстве некоммерческого фонда IN ARTIBUS, где будет доступна клиентам аукционного дома 19 сентября. Для этого одного полотна фонд IN ARTIBUS, созданный меценатом Инной Баженовой для изучения и популяризации классического и современного искусства, на два дня прервет собственную выставку «Позади Москва», посвященную московскому городскому пейзажу ХХ века.

За Кандинского Christie’s планирует получить $10–15 млн — не так уж и много, если учесть, что в июне за «Абстрактную композицию» 1913 года Sotheby’s выручил почти $42 млн, установив новый аукционный рекорд цен для живописных работ художника.

«Импровизация с лошадьми» написана в 1911 году, и это одно из произведений, предшествующих переходу Кандинского к чистой абстракции. Созданные в 1908–1911 годах картины сам он делил на «композиции», «импрессии» и «импровизации».Последние он описывал как преимущественно бессознательные, внезапно возникающие впечатления от внешних событий. Одним из главных образов, символизирующих собой творческие поиски художника, является фигура всадника. Впервые она возникает на картине 1903 года под названием «Синий всадник». Аналогичное название получили созданное в 1911 году Кандинским и Францем Марком творческое объединение, а также выпущенный ими альманах. Выставляемое на продажу полотно — эскиз к более масштабной «Импровизации № 20», датированной в записях художника апрелем 1911 года. Эта картина хранится неподалеку — в ГМИИ им. А.С.Пушкина.

Выставка будет открыта для публики 20 сентября с 11 до 16 часов.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+