18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Фонд современного искусства Пино использует архитектурный архив для реставрации здания Биржи

№56
Материал из газеты

Над проектом приспособления здания Биржи XVIII века для Фонда современного искусства Франсуа Пино работает Тадао Андо, при этом планируется привлечь исторические эскизы для выбора верной тактики восстановления конструкций

Миллиардер и коллекционер Франсуа Пино выделил средства на реставрацию более 200 архитектурных эскизов. Их изучение прольет свет на историю проектирования и возведения здания парижской Торговой биржи. В прошлом году Пино подписал договор с мэрией Парижа, согласно которому в 2019 году он откроет в бывшей бирже недалеко от Лувра новый музей.

Реставрацией ее руководят японский архитектор Тадао Андо, проектировавший два венецианских музея Пино, а также французские архитекторы Люси Нине и Тибо Марка. Они работают вместе с главным архитектором исторических памятников Франции Пьером-Антуаном Гатье.

Пино заказал большое историко-архитектурное исследование здания, возведенного в XVIII веке Николя Ле Камю де Мезьером для хранения зерна и муки и в 1880-х годах перестроенного в Торговую биржу. Чугунный купол здания спроектировали в 1813 году архитекторы Франсуа-Жозеф Беланже и Жак Иньяс Хитторфф.

Гатье обнаружил архив эскизов Хитторффа в Музее Вальрафа — Рихарца в Кельне; среди прочего там нашлись эскизы, связанные со строительством купола Хлебного рынка. Гатье доказывает, что эта коллекция состоит из предварительных и технических рисунков, в которых в общих чертах намечается будущий купол. «В одном эскизе отражены первые наметки формы купола, — говорит он. — В ряде других эскизов подробно прорисована геометрия каждой отдельной части и их соединение. Эти рисунки создавались для кузницы Le Creusot [в Бретани], изготовившей все элементы».

Реставраторы собираются использовать эти эскизы в своей работе. «Они будут полезны при определении методов восстановления купольного каркаса», — уверен Гатье.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+