18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Два археологических музея соперничают за место в центре Бейрута

№55
Материал из газеты

Два археологических музея — государственный Городской музей Бейрута и Музей цивилизаций — соперничают за размещение на площади Мучеников в центре столицы Ливана Бейруте, которую планируется реконструировать по проекту Ренцо Пьяно

Крупный проект «музейной мили» в Бейруте набирает обороты. В этом бурно растущем ближневосточном мегаполисе здания для десятка культурных институций либо строятся, либо уже сданы. Культурная экспансия идет семимильными шагами благодаря поддержке меценатов и корпораций, постепенно в процесс включается и общественность.

Бейрутский художественный музей, представляющий искусство с начала ХХ века и по сегодняшний день (как местное, так и интернациональное), стимулирует развитие всех остальных проектов. Здание музея, который откроется для публики в 2020 году, расположено на Дамаск-роуд, бывшей разделительной линии времен гражданской войны в Ливане. «Наш музей задуман не изолированным островом, но как часть архипелага, занимающего центр города в последовательности, намеченной сегодня основными арт-институциями», — говорит архитектор музея Хала Варде.

Понятно, что превращение Бейрута в культурный центр не проходит гладко. Национальная безопасность по-прежнему остается одной из главных проблем государства, граничащего с Сирией. Другая проблема — внутриполитическая обстановка: до 2016 года страна более двух лет оставалась без президента, так что жить в столице было небезопасно. Назначение мусульманина-суннита Саада аль-Харири премьер-министром в ноябре прошлого года создало видимость политической стабильности. Новое правительство одобрило генеральный план реконструкции площади Мучеников в центре Бейрута, предложенный архитектором Ренцо Пьяно.

Реализации культурных проектов в стране мешает и обычная конкуренция. Так, сейчас сразу два соперничающих археологических музея — государственный Городской музей Бейрута и Музей цивилизаций — одновременно претендуют разместиться на площади Мучеников.

Тем временем большой резонанс вызвало предложение крупного предпринимателя Тони Саламе построить несколько зданий в стиле летних павильонов британской галереи Seprentine. Они зададут тон новому арт-району в центре города. «У каждого павильона будет свое назначение, но главная их цель — быть образцом современного дизайна», — говорит Саламе. Эксперты и чиновники от культуры обсудили перспективы создания арт-района в Бейруте на открытом заседании Фонда Aïshti, принадлежащего Саламе. Николай Урусофф, бывший архитектурный критик газеты New York Times, впрочем, предостерегает от ускоренной джентрификации. Он предложил создать в будущем районе «временное пространство, находящееся вне досягаемости рынка, ведь как раз менее формальное развитие Бейрута способно дать более ощутимые резуль­таты». 

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+