18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Школа архитектурного рисования Сергея Кузнецова

№55
Материал из газеты

Акварели и графика главного архитектора Москвы в Мультимедиа Арт Музее

Рисунком с натуры главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов  всерьез увлекся, еще учась в  МАРХИ, тогда же создав  свою первую проектную мастерскую, со временем переросшую в организованное с коллегой  Сергеем Чобаном бюро Speech. Но своей страсти к пленэрным зарисовкам исторических достопримечательностей — карандашом, тушью, акварелью — он не изменил. Именно из таких непосредственных впечатлений от прошлого возникали свежие идеи для реализации суперсовременных проектов, таких как Дворец водных видов спорта в Казани или офисное здание на Ленинском проспекте в Москве. Где бы ни оказывался Кузнецов: в Венеции, Барселоне, Нью-Йорке, Стамбуле, Буэнос-Айресе или Бухаре, с путевым альбомом он не расстается.

Но подборка из 120 его работ с достопримечательностями 40 городов мира, которую покажут в Мультимедиа Арт Музее, — не открыточные виды, а  каждый раз скорее впечатления от памятника, которые не передает современная 3D-графика. «Гораздо важнее эмоциональное воздействие архитектуры, изображение духа места», — объясняет архитектор, добавляя, что «нет лучшего способа анализировать пропорции, пластику и материалы, чем рисование архитектурного опыта предшественников». Тем самым Кузнецов  продолжает богатую традицию архитектурного рисования — от фантазийного Пиранези до модерниста Ле Корбюзье и  постмодерниста Альдо Росси. Последний, кстати, есть и в коллекции графики Кузнецова, не устающего популяризировать этот жанр, входя в жюри международного конкурса «АрхиГрафика», участвуя со своими работами в разных выставках и получая заслуженное признание. Так,  в 2014–м он стал лауреатом престижного международного конкурса архитектурного рисунка Американского общества архитектурных иллюстраторов (ASAI), а недавно получил там еще одну  награду — за акварель «Айя-София» (2016). 

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+