18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Неизвестная скульптура Родена идеально вписалась в выставку Кифера

№55
Материал из газеты

Необычную скульптуру Огюста Родена, одним из элементов которой стала ткань, показывают в сопровождении работ Ансельма Кифера

Благодаря труду реставраторов посетители парижского Музея Родена могут впервые увидеть «Отпущение грехов» (ок. 1900) — ранее не выставлявшуюся скульптуру Огюста Родена (1840–1917). Ассамбляж из трех гипсовых фигур, драпированных тканью, соседствует с произведениями современного немецкого художника Ансельма Кифера (р. 1945) на выставке, приуроченной к юбилею Родена.

Ткань — самый хрупкий элемент двухметровой работы. Роден неплотно прикрепил ее к трем частям фигуры (торсу, голове и скале) при помощи влажного гипса. «Он не закрепил ее как следует из-за того, что гипс был очень тонким, и в результате ткань со временем сдвинулась», — говорит Кристин Лансастремер, главный хранитель парижского музея. Смещение ткани привело к отслоению гипса. Реставраторы вернули материю на ее первоначальное место и надежно закрепили на скульптуре, после чего восстановили утраченный гипс и почистили все произведение. Работы над «Отпущением грехов» оплачивались Фондом музейной реставрации — ежегодной инициативы европейской ярмарки старого искусства и модернизма TEFAF.
«Отпущение грехов» демонстрируется на выставке под стеклом, чтобы полотно не двигалось от сквозняка.

Несмотря на то что Роден использовал ткань и в других своих работах, именно это его произведение резко выделяется на общем фоне.

«В движении складок проскальзывает нечто настолько нежное и поэтичное, что делает ассамбляж неповторимым», — говорит Лансастремер.

Она видит много общего в том, как классический Роден и актуальный Кифер экспериментируют с хрупкими материалами и нестандартными техниками. «Оба они стремятся выйти за пределы известного и традиционного использования материалов. Вот и Ансельм Кифер берет будто бы привычные в быту вещи для создания чего-то радикального нового».

Об «Отпущении грехов» по-прежнему известно очень немного. «Мы до сих пор не знаем, законченное ли это произведение. Роден не воспроизвел его ни в мраморе, ни в терракоте, что для него крайне нехарактерно. В архиве скульптора о нем нет никаких сведений, кроме одной-единственной фотографии», — добавляет хранитель.

Однако, по ее словам, красноречив уже сам факт того, что работа до нас дошла. «Роден сохранил ее — а значит, он был ею доволен».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+