18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Пейзаж в манере ар-брют скрывал кубистическую композицию

№54
Материал из газеты

Картина бельгийского художника Рене Гюйетта оказалась двухслойной. Раннюю работу теперь можно увидеть — но разделить композиции невозможно

«Утраченная» кубистическая композиция бельгийца Рене Гюйетта (1893–1976) нашлась под его же картиной «Пейзаж» (1953), выполненной уже в манере ар-брют. Внучка художника Мануэла де Керхов д’Уссельгем заметила, что в зонах утраты красок по краям полотна видны участки голубого и ярко-желтого пигмента, не сочетающегося с черным, красным и коричневым цветами, преобладающими в картине. Она обратилась в швейцарскую фирму SGS Art Services с просьбой исследовать полотно. Инфракрасная рефлексография и микрорентгенофлуоресцентный анализ обнаружили еще одну композицию, которую де Керхов д’Уссельгем знала по фотографии. Скрытая работа написана около 1941 года, в период увлечения Гюйетта кубизмом. Когда более десяти лет спустя создавался «Пейзаж», художник уже перешел к «грубому искусству». Гюйетт известен повторным использованием холстов из-за вынужденной экономии материалов во время Второй мировой и в периоды, когда радикально менял манеру.

На нынешнем этапе развития технологий разделить композиции невозможно. Но даже если бы такие техники были, остается этический момент, ведь Гюйетт сам решил написать одну картину поверх другой. «Мы убеждены, что этика требует уважать волю художника. Тем более что благодаря науке нам доступны оба измерения», — говорит представитель SGS. Наука помогает найти потерянные работы художников, изучать ход их мысли, а также позволяет оценить аутентичность произведения, как в случае, когда SGS обнаружила изображение трактора 1940-х годов под композицией, имевшей до этого более раннюю датировку.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+