18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Международный фестиваль меццо-тинто пройдет в Екатеринбурге

Гравюры, созданные в редкой технике, в уральской столице этим летом представят 100 художников из 40 стран мира

IV Международный фестиваль меццо-тинто пройдет в Екатеринбурге с 18 августа по 1 октября на площадках Екатеринбургского музея изобразительных искусств и Музея архитектуры и дизайна УралГАХА. По словам организаторов фестиваля, в старинной технике меццо-тинто (manera negra, или «черная манера») сейчас работает не более 400 художников по всему миру — 100 из них представят свои гравюры в уральской столице.

Меццо-тинто — одна из самых трудоемких техник печатной графики. В отличие от других способов глубокой печати (офорт, резец, сухая игла), рисунок создается выглаживанием или выскабливанием светлых мест, а не нанесением на медную доску линий, штрихов либо точек. В результате художник может получить всего 20–40 оттисков в хорошем качестве, после этого форма становится непригодной для печати. Трудоемкость техники оправдывается художественными возможностями: глубина бархатно-черного тона, тонкость и богатство градаций оттенков, живописная мягкость тоновых переходов. Техника меццо-тинто, изобретенная голландским мастером Людвигом ван Зигеном в середине XVII века, широкое распространение получила в XVIII — начале XIX века. В ней также работали, например, Уильям Генри Симмонс (1811–1882) и Мауриц Корнелис Эшер (1898–1972).

В рамках IV Международного фестиваля меццо-тинто в Екатеринбурге представят около десяти выставочных проектов. В их числе персональные выставки участников предыдущих фестивалей Арта Вергера (США), Деборы Чапман (Аргентина), Ифы Лейтона (Ирландия), Лео Родригеса (Мексика) и показ лучших гравюр из собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусств. Сопровождать фестиваль будет исторический показ избранных гравюр из музейных и частных коллекций.

Напомним, что III Международный фестиваль меццо-тинто, проходивший в Екатеринбурге в 2015 году, занял 3-е место в рейтинге The Art Newspaper Russia среди самых посещаемых выставок в регионах. Фестиваль посетило более 21 тыс. человек.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+