18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Международный фестиваль меццо-тинто пройдет в Екатеринбурге

Гравюры, созданные в редкой технике, в уральской столице этим летом представят 100 художников из 40 стран мира

IV Международный фестиваль меццо-тинто пройдет в Екатеринбурге с 18 августа по 1 октября на площадках Екатеринбургского музея изобразительных искусств и Музея архитектуры и дизайна УралГАХА. По словам организаторов фестиваля, в старинной технике меццо-тинто (manera negra, или «черная манера») сейчас работает не более 400 художников по всему миру — 100 из них представят свои гравюры в уральской столице.

Меццо-тинто — одна из самых трудоемких техник печатной графики. В отличие от других способов глубокой печати (офорт, резец, сухая игла), рисунок создается выглаживанием или выскабливанием светлых мест, а не нанесением на медную доску линий, штрихов либо точек. В результате художник может получить всего 20–40 оттисков в хорошем качестве, после этого форма становится непригодной для печати. Трудоемкость техники оправдывается художественными возможностями: глубина бархатно-черного тона, тонкость и богатство градаций оттенков, живописная мягкость тоновых переходов. Техника меццо-тинто, изобретенная голландским мастером Людвигом ван Зигеном в середине XVII века, широкое распространение получила в XVIII — начале XIX века. В ней также работали, например, Уильям Генри Симмонс (1811–1882) и Мауриц Корнелис Эшер (1898–1972).

В рамках IV Международного фестиваля меццо-тинто в Екатеринбурге представят около десяти выставочных проектов. В их числе персональные выставки участников предыдущих фестивалей Арта Вергера (США), Деборы Чапман (Аргентина), Ифы Лейтона (Ирландия), Лео Родригеса (Мексика) и показ лучших гравюр из собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусств. Сопровождать фестиваль будет исторический показ избранных гравюр из музейных и частных коллекций.

Напомним, что III Международный фестиваль меццо-тинто, проходивший в Екатеринбурге в 2015 году, занял 3-е место в рейтинге The Art Newspaper Russia среди самых посещаемых выставок в регионах. Фестиваль посетило более 21 тыс. человек.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+