18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Женщины Джакометти воссоединились на выставке в Тейт и в Венеции

№54
Материал из газеты

Шесть скульптур экспонируются вместе впервые с момента показа на Венецианской биеннале в 1956 году. Этому же сюжету посвящен павильон Швейцарии на нынешней Венецианской биеннале

Бронзовые версии «Женщин Венеции» Альберто Джакометти находятся в коллекциях музеев в разных концах света, в том числе Метрополитен-музея в Нью-Йорке и Центра Помпиду в Париже. Использованные для их отливки гипсовые оригиналы были впервые представлены в павильоне Франции на Венецианской биеннале в 1956 году. Разрезанные на части, они десятилетиями находились в хранилище Фонда Альберто и Аннетт Джакометти. Благодаря реставраторам сегодня, впервые за более чем шесть десятилетий, восстановленные скульптуры экспонируются в лондонской Тейт Модерн на первой за 20 лет масштабной британской ретроспективе швейцарского художника.

По словам директора фонда и сокуратора выставки в Тейт Катрин Гренье, кропотливая реставрация «Женщин Венеции» заняла около года. Моделью для скульптур послужила супруга художника Аннетт, и они стали кульминацией его поисков идеальной женской фигуры. Всего Альберто Джакометти создал десять гипсовых скульптур (девять из них были затем отлиты в бронзе): шесть экспонировались в Венеции, а три вошли в его персональную выставку в Художественной галерее в Берне, проходившую одновременно с той биеннале. На выставке в Тейт сейчас представлено восемь из них.

Павильон Швейцарии на Венецианской биеннале в этом году также называется «Женщины Венеции». Художники Кароль Бове, Тереза Хаббард и Александр Бирхлер призваны компенсировать тот обидный факт, что Альберто Джакометти, центральный герой швейцарского модернизма, никогда не выставлялся в швейцарском павильоне. Все приглашения он неизменно отклонял. Он не согласился даже в 1952 году, когда открывали новый павильон, построенный по проекту его родного брата Бруно Джакометти. В результате серия скульптур Альберто «Женщины Венеции» была показана в 1956 году в павильоне Франции. А в 1962-м он получил Гран-при биеннале за скульптуру «Шагающий человек».

Сейчас в павильоне можно видеть скульптуры Кароль Бове, напоминающие о серии «Женщины Венеции», и фильм «Флора» Терезы Хаббард и Александра Бирхлера, посвященный натурщице и любовнице скульптора, американской художнице Флоре Майо, оживающей на экране в воспоминаниях ее престарелого сына. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+